На этой неделе лихой 2022 год пересечет собственный экватор, подводя черту под прожитым за минувшие месяцы и открывая новый шестимесячный сезон, на который кто-то ложит особые надежды положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения желаемого и предвосхищающая возможность его свершения; философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, переживающего этот эмоциональный процесс, а кто-то, наоборот, связывает с предстоящим полугодием тревожные ожидания.
Нынешний исторический период настолько суров, драматичен и перенасыщен событиями, что впору бы теперь вообще отмечать Новый год два раза в год, чтобы хоть со 2-ой июльской попытки получить еще один шанс повернуть время вспять и начать процесс заново.
Но у геополитики свои законы и собственное летоисчисление, которое лишь частично соприкасается с расчетами мирян. К финишу 1-ой половины 2022-го мир подошел с грузом так и не разрешенных противоречий и даже всеми признаками дальнейшей их эскалации.
Саммит G7, от которого ожидали сигналов, продемонстрировал решимость гнуть свою линию без уступок для России. В свою очередь, не остается других вариантов и у российской стороны, которая хоть и сочетает ракеты с дипломатией, а «котлы» — с экономическими форумами, но поочередно отстаивает перспективу мирного договора на своих условиях. Это значит, что вторая часть 2022 года пройдет под знаком Марса, в жестком противоборстве и даже, возможно, с новыми элементами его усиления.
В ту «холодную войну» системы истощались гонкой вооружений, а на данный момент противоборство куда изощреннее и шире, устроено оно по совсем другим законам Закон (право) — нормативно-правовой акт, принимаемый законодательным органом государства, а то и вовсе происходит без правил, что наращивает риски и делает непредсказуемыми даже ближайшие перспективы. Мир перестал укладываться в прежние концепции, а новые еще не выработаны и не согласованы. За наибольшим ломберным столом, где вершатся исторические судьбы, делаются повышающие ставки, но время открывать карты еще не пришло, и неизвестно, наступит ли оно до конца этого напряженного года — или же будет отложено на такое дальнее будущее, о котором сегодня никто не загадывает.
Естественно, наряду с деньгами, оружием и политикой, миром также правит случайность это результат вероятного и непредсказуемого событий; проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости, которая способна формировать внезапные повороты с расшивкой проблем — либо их завязкой в совсем уж жесткий узел. Но на случай не рискнули полагаться даже герои кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром», а уж в нынешней ситуации, когда на кону стоит будущее и то, как стране выпадет прожить близкие десятилетия, случайность тем более не может всерьез рассматриваться вариантом выхода из создавшегося положения. Если она и возьмет верх наперекор всем установкам и концепциям, то это уже будет таким непредусмотренным исключением из правил, которое может в равной степени как обнулить противоречия отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого, так и перевернуть стол.
Но обстоятельства складываются уже так опасно, что надежда на счастливый лотерейный билет вне всех законов логики становится чуть ли не единственным шансом на возвращение к нормальной реальности.