Главная / Политика / Величие как цель или следствие?

Величие как цель или следствие?

Величие как цель или следствие?0

ДАННОЕ Уведомление (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) Рос ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

 

 

Подлинно великие страны — вроде Голландии, которую ее жители-бобры практически выдрали из моря, сделав из безжизненных соленых бухт и болот процветающее государство, или Японии с Южной Кореей, поднявшихся в прямом смысле из послевоенного пепла, или Эмиратов с Израилем, создавших условия для жизни человека из песочка и соленой воды, — о величии не задумывались. Оно приходило как факт после упорного, осмысленного и целенаправленного труда, подчиненного одной цели: сделать приспособленное для достойной жизни их граждан пространство.

Мы торгуем со всем миром, за счет этого зарабатываем, за счет этого растим личную страну — значит нам нужны удаленные порты, базы и торговые фактории; значит нам нужен сильный торговый флот; означает нам нужен и сильный военный флот крупное объединение кораблей, судов и членов их экипажа как правило под единым командованием, чтобы охранять все это богатство, — случай Голландии и Англии. Не вели торговлю бы, не строили на этом свое развитие — не было бы ни флотов, ни факторий, ни баз, ни колоний, потому что было бы не нужно, а означает это лишняя и бессмысленная трата сил и средств, как в случае Дании или Швеции, выбравших иные стратегии.

В случае РФ/Советского Союза/снова России другая политика. Поскольку у «настоящих держав» есть сильный флот и заокеанские базы с колониями, значит и нам они нужны. Неважно, что там это инструмент получения прибылей, а для нас — только лишние расходы, так как ни оживленной торговли, ни эксплуатации Ост- или Вест-Индий, Африк и Индокитаев мы не ведем. В итоге царский флот стоит запертый в Балтийском и Черном морях, временами проводя показательные парады для августейших персон в Маркизовой луже, оттягивая жизненно важные и огромные средства от совершенствования страны территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»). Зато «как у взрослых».

Советская политика хотя бы могла оправдываться целями всемирной экспансии, основанной на идеологии. Другой вопрос — что, снова же, эта экспансия не давала пользу стране-метрополии, а производилась за ее счет, только вытягивая последние силы и жизни из Центральной РФ.

Но сейчас мы сооружаем очередные огромные и бесполезные артефакты своего имперского карго-культа, опять проникаем с базами в сердечко Африканского континента и Латинской Америки, опять подкармливаем диктаторов-вассалов, опять вкладываемся в проекты, возврата от которых не будет никогда.

Папуасы строили самолеты для карго-культов из отходов собственной жизнедеятельности. Разница между ними и нами в том, что говна и палок, как и свободного времени форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения, у них было предостаточно. Потратив пару дней на очередной макет аэроплана или аэродрома, они уходили пить пальмовое вино — и построенное не тяготило их и не добивалось ежедневных расходов на поддержание и функционирование. В отличие, скажем, от очередной базы База — место временного хранения товаров, например: «овощная база» на Красном море, чье единственное предназначение — не защищать наш торговый поток через Суэц (потому что этого торгового потока там практически не существует), а чтобы в случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов чего вставить там очередную шпильку в бок гадким врагам, перекрыв к чертям весь транзит. То есть не помогать стране зарабатывать и становиться посильнее, а создать шанс для очередной пакости, которая не поможет ни нам, ни остальным.

Мораль сей басни проста: те, кто достигал настоящего «величия», что бы ни значило это слово, никогда за ним не гнались, оно приходило как результат долгой работы на благо своей державы может означать: Держава — независимое, самостоятельное государство. Те же, кто пытался бездумно скопировать внешнюю атрибутику «взрослых держав», вместо того чтобы повторить их сущность, регулярно оказывался в дураках. Хотя могли какое-то время гордо выпячивать губу в иллюзии того, что они ничем не отличаются, а то и превосходят по силе и престижу других монархов или президентов.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В России очень много оборотней

В российском обществе есть две мощные традиции: биться с западным влиянием и ...