Главная / Пенсии в России / Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы — Пенсии

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы — Пенсии

Депутат Коломейцев: денежными средствами «на старость» опять хотят поживиться

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы Фото: ALEXEY BYCHKOV/Global Look Press

Минфин финансов — государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой политики, а также осуществляющий общее руководство и контроль в области организации финансов ведет разработку нового шага пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.

Согласно документу, к концу года Минфин занесет в правительство законопроект документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предугадывать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке гос-ва».

Интересно, что новацию готовят под грифом «секретно» (других законопроектов, разрабатываемых в тайне от общества, в плане Минфина нет). В связи с этим составить более полное представление о задумке экономического блока правительства нереально. Засекретил закон, вероятно, некогда замминистра финансов, бывший глава ПФР Антон Дроздов. Он курировал в ведомстве пенсионное направление.

Осенью 2020 года Дроздов говорил, что было несколько вариантов концепции этого законопроекта. «В результате, в последнем варианте, — это только добровольный формат», — сказал он. Однако в начале февраля Дроздов русская, болгарская, азербайджанская или еврейская фамилия был уволен из Минфина по сокращению штатов, кинул госслужбу и трудоустроился в банк. Это может отразиться на судьбе законопроекта и пенсиях россиян.

Своим осознанием содержания будущего законопроекта с «СП» поделился проректор Академии труда и соц отношений Александр Сафонов.

— Ничего сверхъестественного там не предполагается. Будет обсуждаться тема добровольческого участия граждан в пенсионных накоплениях. Скорее всего, начнут реализовывать концепцию, когда гражданам предоставят вероятность самостоятельно накапливать пенсионные взносы, а государство при этом будет предоставлять определенные налоговые льготы. Ничего другого, думаю, не будет. Но допустимо, эта система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство станет обязательной для самозанятых.

«СП»: — Решения большой пенсионной трудности, включая повышение пенсионного возраста, нехватку средств для нормальных выплат от этого закона ждать не приходится?

— Нет, конечно.

«СП»: — Почему разработка указа ведется под грифом «секретно»?

— Чтобы это преждевременно не подвергалось критике. Тема пенсионной реформы довольно болезненна в общественном сознании и поэтому чиновники стараются раньше времени, до того как указ будет окончательно сформулирован, обсужден в ведомствах, не выносить его на обсуждение граждан человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного обращения к человеку в советском и постсоветском обществе. В особенности в предвыборный период.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич отмечает отсутствие системного подхода в решении пенсионной трудности.

— У нас «бьют по хвостам». Сначала поднимают пенсионный возраст, сейчас думают о том, что делать с накопительной частью. Но глобально, в целом решать главную делему — найти источники для нормального формирования ПФР, никто не хочет.

В стране значимая часть населения, работающего и получающая доход, не является плательщиками пенсионных взносов по причине большого «черного» и «серого» рынка труда.

Кроме того, самозанятые, которых уже миллионы, платят в ПФР минимум, практически копейки. Гораздо меньше, чем работник у нормального работодателя. Ведь взнос взнос (англ. membership fees) — денежные средства, вносимые членами какого-либо объединения в кассу объединения при вступлении этих членов в организацию (вступительный членский взнос), регулярно (ежемесячный членский взнос) или эпизодически (эпизодические членские взносы) самозанятых фиксированный и маленькой. А пенсии они будут получать нормального размера, как все.

Это не в пику самозанятым. Понятно, что люди выживают, как могут. Раз указ вид и название нормативного или индивидуального правового акта, обычно издаваемого главой государства (президентом или монархом) в странах славянских языков позволяет… Но государство ведь само себе роет яму. Да еще и зачастую содействует тому, что нечистоплотные работодатели переводят классическую трудовую занятость в самозанятость, снижая взносы.

Есть еще неувязка льгот по пенсионным взносам в целых секторах экономики, где сильное лобби. Ведь когда воспринимали нынешнюю систему пенсий, наполнение ПФР было другим. А потом, когда вводили льготы, поток средств уменьшился. Профсоюзы выступают за их отмену.

1-ый заместитель председателя комитета Госдумы по труду целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев не верует Минфину.

— Это все отвлекающие маневры. Где 300 млрд. рублей предыдущей накопительной пенсии? Заморожены. Это означает, кто-то ими пользуется. Думаю, для России другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии накопительная пенсия не годится.

«СП»: — А какая годится?

— У Китая из 1,5 млрд. населения 1 млрд работающих. Их критиковали, но у них прожиточный минимум больше нашего в три раза. Пенсии с 50 и 55 лет. И нет Пенсионного фонда некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. Понятно? Так что самое правильное для РФ — вернуться к нормальной солидарной пенсионной системе и платить пенсии из бюджета. Все же платят собственные взносы… Это самое простое и эффективное. Нет накладных расходов и ничего не пропадает.

«СП»: — Наверное, адепты действующего пенсионного порядка не прочь поуправлять денежными средствами населения, получая за это хорошую зарплату?

— Не поуправлять, а поживиться.

А вот шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарёв рекомендует брать пример не с Востока, а с Запада.

— В странах Евро союза с высоким «коэффициентом замещения» (35%-40%) зажиточный материальный уровень пожилых людей достигается именно за счет развитой системы накопительных пенсий. Поэтому движение в сторону роста роли накопительных пенсий давно назрело и в России.

У нас имеются высокие каждогодние купонные выплаты не только по ОФЗ, но и по облигациям надежных компаний с госучастием, в которые пенсионные фонды могут по сущности гарантированно вложить до 70%-80% сбережений, не рискуя реально основной массой денежных средств. А в дополнение — есть приносящие неплохие процентные дивиденды от 6%-7% спецакции «Роснефти», «Лукойла», «Норникеля» и других «голубых фишек».

И это при уже подросшей себестоимости акций. А пониженные котировки во время падения отчасти компенсировались и еще более высочайшим процентом дивидендных выплат. Если для одобренных, включенных государством официально в новую систему фондов, которые управляют добровольческими накоплениями российских граждан на старость, законодательно ограничить вложения этих пенсионных денег в зарубежные бумаги только очень малым процентом, и четко прописать максимальную относительную долю вообщем вложений в какие-либо акции, то новой накопительной системе будет на что опираться.

И эта опора (но пока в потенциале, на теоретическом уровне) внушает, куда большее доверие в плане перспектив суммарного роста пенсий в 1,5−2 раза в реальном выражении на обозримом горизонте хотя бы 10−15 лет, по сопоставлению с солидарной системой, где собрать настолько больше средств пока просто невозможно. Да и не очень полезно для экономики: бизнесу и не так недостает свободных денег.

«СП»: — Что надо сделать, чтобы теория накопительных пенсий стала практикой?

— В первую очередь — программке накопительных пенсий в стране нужны госгарантии и четко прописанная система наследования неиспользованных денежных средств супругами и ближайшими родственниками. Называться эта система может хоть ГПП, хоть любой другой аббревиатурой, но главный элемент и «секрет» — чтобы привлечь людей, указ должен дать однозначные гарантии, что лицензированный государством частный управляющий фонд не может прогореть.

А чтобы правительство одноимённом сериале см. статью Правительство (телесериал) могло эти обязательства обеспечить, а не покрывать, если что, недоимки за счет бюджета, уполномоченные управляющие фонды в рамках накопительной ПО должны иметь достаточно большой собственный капитал. А еще — отчитываться регулярно перед будущими пенсионерами, гос-вом за соблюдение правил распределения средств между инструментами с гарантированной и негарантированной доходностью (первых должно быть в ранце по закону на порядок больше).

И, конечно, отчитываться прозрачно обществу о результатах. Увы, но пока в общественных заявлениях правительства по ГПП внятно речь о госгарантиях от нерыночного характера проблем снутри самого управляющего фонда — как то не шла. А без этого фонды для пенсионного скопления вряд ли скоро обретут популярность, учитывая весь предыдущий печальный опыт. Скорее уж люди общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры будут покупать ценные бумаги и копить сами.

«СП»: — Как можно сделать лучше положение стариков прямо сейчас?

— Государство политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны могло бы регулярно доплачивать к пенсиям регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной профессиональной деятельностью из бюджета обсужденную сумму в зависимости от бюджетных поступлений за последние год-два. Условно, это могли бы быть дополнительные 20 или 30 копеек к каждому рублю, который ПФР высчитал пенсионеру по солидарной «справедливости». Точнее по всем использующимся сейчас формулам. Но даже это не решит делему кардинально, хотя и может облегчить заметно жизнь пенсионеров за счет казны.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан