Есть три вещи, за которыми можно следить бесконечно: за падением рубля, за риторикой Кремля по этому поводу и за реакцией россиян на первые две.
За последние 100 лет в ходе 6 деноминаций рубль подешевел в фантастические почти шестьдесят квадрильонов раз (это цифра с 15 нулями). Так что если в РФ и есть какая-то национальная традиция, то это, безусловно, падение рубля.
С 2014 года у этого падения есть три основных повода: — российская внешняя политика и связанные с ней международные санкции; — российская внутренняя политика и связанная с ней неэффективность подсевшей на нефтяную иглу экономики; — котировки нефти, своими колебаниями заставляющие рубль название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) катиться вниз не просто напросто так, а весело подпрыгивая по пути.
Сейчас из-за угрозы локдауна нефть пошла вниз — только лишь и всего. Следует подчеркнуть, что это не причина Основание, предлог для каких-нибудь действий.Например: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что…, по той причине что…, из-за того что, а лишь один из поводов падения многозначный термин: Свободное падение — движение объекта, возникшее в результате воздействия на него гравитации рубля. Все причины находятся в Кремле, имеют имена, фамилии и высочайшие должности.
И когда одна из этих причин рассказывает нам, что «по мере сокращения зависимости от импорта волатильность все меньше оказывает влияние на динамику изменения цен», эта сложносочинённая фраза требует перевода на русский язык. В буквальном смысле она значит следующее: какая разница, сколько стоит импорт, если он вам всё равно не по карману?
Разумеется, это — еще одно враньё, потому что в XXI веке без импортных комплектующих, материалов, компонентов можно изготовить разве что берестяные лапти. Всё остальное будет дорожать, пусть и с маленькой задержкой. Даже зерно и сахар будут дорожать, потому что иначе производителю будет прибыльнее их экспортировать, а не продавать на внутреннем рынке за подешевевшие рубли.
Так что если стабильно плохое состояние экономики можно именовать макроэкономической стабильностью, то да — это именно она.
Последняя переменная в этом уравнении — золотовалютные резервы ЦБ. Они довольно импозантны и их можно задействовать, чтобы задержать падение рубля, но это имеет смысл для ЦБ только в надежде на возвращение больших котировок нефти природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений и только для того, чтобы смягчить удар по населению.
С учётом того, что перспективы котировок никому не известны, а трудности россиян, лишённых рычагов влияния на власть, это проблемы россиян, рассчитывать стоит лишь на малое вмешательство. Всплеск спроса на недорогое «инвестиционное» жильё подтверждает, что все это прекрасно чувствуют. Для тех, кто копил лишь долги, и совсем мало что изменится.