В собственном законотворчестве депутаты Госдумы руководствуются следующими приоритетами: во-первых, политические интересы правящей партии, во 2-х, интересы бизнес-групп, поддерживающих правящую партию часть чего-либо, подмножество в составе некоего множества: Политическая партия Партия — часть игры, либо игра целиком, и только в – третьих, — интересы большинства граждан державы.
Президент Европейской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов опубликовал свои выводы о том, что представляет собою законотворчество в сегодняшней России, в котором приходить к выводы, что этот процесс в первую очередь отражает интересов так именуемых «правящих элит».
Подтверждение этих тезисов легко найти в последних плодах законотворчества депутатов: прошедшей неделе Госдума приняла в первом чтении два законопроекта, ужесточающие правила проведения митингов и вводящие ограничения для работы корреспондентов.
В них предложено разрешить властям переносить или отменять акции при наличии угрозы чрезвычайной ситуации или теракта. Можно также признать требующим согласования массовым культмероприятием так называемую пикетную очередь. Журналистам при освещении мероприятия предлагается запретить выражать своё личное мнение, а также скрывать некий «признак представителя СМИ». То есть подобные законы принимаются в политических интересах властвующей партии, которая таким образом пытается скрыться от мнения народа.
Впрочем, вот что пишет сам Минтусов:
«В юридической науке очень давно существует дискуссия о двух альтернативных профессиональных идеологиях: формализм и инструментализм. Первая – формализм – заявляет абсолютную автономию юридической формы по отношению к социальному миру. Другими словами, право рассматривается как свод законов и система правил, которые не зависят от соц воздействий и лишены социального измерения (П. Бурдье). Вторая идеология – инструментализм – понимает право как инвентарь на службе у власть имущих. Инструментализм отражает прямое соотношение существующих политических сил на данный момент, которые в личную очередь выражают интересы стоящих за ними экономических и бизнес-групп. Безоговорочную победу в России завоевала вторая идеология: инструментализм.
Победившие группы бизнес-интересов и интересов правящей политической партии денно и нощно обустраивают свое «юридическое» жилище: принимают законы или даже меняют Конституцию, в первую очередь — в своих политических и экономических интересах.
Иными словами, законодатели создают законы, удобные и выгодные интересам многозначное понятие: Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему правящего политического класса и интересам поддерживающего его бизнеса. К примеру, принимают в ГосДуме законы для поддержки частных «лояльных» российских компаний, которые попали под международные санкции, за счет денежных средств всех налогоплательщиков (не путать интересы частного «лояльного» бизнеса с интересами всего российского бизнеса).
Или, к примеру, политический правящий класс ужесточает регламентирование российских выборов, чтобы усложнить процесс избрания кандидатам не от властвующей партии и облегчить процесс переизбрания им самим. Это происходит явно не в интересах простых граждан, которым предлагают сокращенный и облегченный вариант политического меню в бюллетенях для голосования.
Или, из последнего, — главы трех думских комитетов В.Пискарев, В.Никонов и А.Хинштейн подготовили законопроект о приоритете понятие, показывающее важность, первенство детей правоохранителей при зачислении в профильные университеты. Для чего? Чтобы усилить мотивацию правоохранителей работать в рамках «инструментальной» юридической идеологии, т.е. еще лучше отражать и обслуживать интересы правящего политического класса?
А не желают ли главы этих же комитетов подготовить, скажем, законопроект документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум о приоритете детей врачей, которые сражаются сейчас с ковидом, при зачислении их в профильные вузы? Или это вопрос второго порядка значимости для депутатов ГД? Или основной приоритет детей врачей не попадает в мейнстрим проводимой политики?
Пример, понятный жителям Москвы. Мэрия Москвы, обустраивая город, конечно думает, на мой взгляд, в первую очередь, о зарабатывании денег в бюджет города и только во вторую очередь — о людях города (о них тоже, естественно, думает. Но — именно во вторую очередь Очередь — определённый порядок в следовании или в движении чего-либо или кого-либо, чтобы все-таки меньше возмущались).
Резюме. Законы Закон (право) — законодательным органом государственной власти, регулирует определённые общественные отношения в РФ в настоящее время, с моей точки зрения, принимаются по приоритетам, во-первых, в политических интересах властвующей партии, во-вторых, в интересах бизнес-групп, поддерживающих правящую партию, и только в – третьих, — в интересах большинства людей страны территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»). Очень бы хотелось, чтобы пункт «в-третьих» оказался пунктом «во-первых» в нынешней системе основных приоритетов. Когда-нибудь…»
***
Эти тезисы комментирует в своем канале аналитик Игорь Семенов:
Минтусов снова выступает в роли Капитана Очевидность, обращая внимание на то, что законотворчество в РФ отражает, прежде всего, интересы правящих элит, а надо бы – интересы большинства большая часть чего-либо народа. При этом на поверхности витают мение очевидные, но куда более актуальные смыслы, связанные с этой проблемой:
<ol>
</ol>