Главная / Экономика / Минсообщения Латвии попросило Россию остановить падение грузопотока

Минсообщения Латвии попросило Россию остановить падение грузопотока

Минсообщения Латвии попросило Россию остановить падение грузопотока0Грузовые поезда на жд станции города Елгава. Иллюстрация: Edijs Pālens/LETA

Министерство орган государственного управления отдельной сферой деятельности сообщения Латвии обратилось к Москве с просьбой приостановить падение грузопотока через эту прибалтийскую республику, пишет Tvnet.lv. Населению Латвии это падение разъясняют двояко — как давним решением России построить свои порты и направить поток через них, а также «экономическими санкциями за оккупацию Крыма и войну в Украине».

В октябре наибольшее понижение в латвийских портах было связано с поставкой угля на главный угольный терминал на остров Криеву в Риге. Из запланированных в среднем 118 вагонов в 24 часа принималось всего 39. Всего в порты Латвии должны были зайти 850 вагонов, а за место этого среднесуточный показатель составил 724 вагона. В распоряжение телепрограммы Nekā personīga («Ничего личного») попало письмо, которое свидетельствует о том, что «Латвияйская стальная дорога» (Latvijas dzelzceļš) продолжает с надеждой смотреть в сторону России.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Улдис Рейманис в качестве управляющего транспортной рабочей группы Россия-Латвия написал письмо своему коллеге в Москве Юрию Петрову, который также является ассистентом министра транспорта Российской Федерации. В письме латвийская сторона обращает внимание российских коллег на то, что существует долгая бюрократическая процедура таможенного оформления, в результате которой «драматически» сокращается объем грузов. 

Схема заключается в том, что поначалу клиент размещает заказ. Затем этот список обрабатывается структурой РЖД «Центр корпоративных транспортных услуг», позже согласовывается Минэкономразвития и Минтрансом — после следует окончательное заключение РЖД.

«Так, в октябре российская сторона Сторона — на Руси название местности, края, региона, государства (пример: Во Французской стороне … .), от этого — страна не согласовала 94% от запрошенного кол-ва угольного груза — клиенты хотели получить в порты многозначный термин Латвии более 4800 вагонов вагон (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) — несамоходное (как правило) транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам или иным путям (монорельсу, маглев-колее и т. д.) и (как правило) эксплуатируемое с локомотивом (исключением являются вагоны-секции пассажирских электро- и дизельных поездов и автомотрисы (в том числе электромотрисы) с углем, но было согласовано только лишь 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», — поведали в латвийской телепередаче.

Там утверждают, что ранее между латвийской и российской сторонами была достигнута неформальная договоренность о том, что для поддержания единой инфраструктуры жд сети и возможности использования резервных мощностей российская сторона не будет препятствовать грузопотоку в порты Латвии.

Из письма текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами можно осознать, что руководство Latvijas dzelzceļš, в пику своим же обещаниям искать новых поставщиков в других странах мира, еще не так давно встречалось с представителями РЖД — для обсуждения возможного развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в С-Петербург. Latvijas dzelzceļš уже выполнила расчеты по проекту, началось согласование, но потом российская сторона посоветовала РЖД не участвовать в нем — как считают в Латвии официальное название — Латвийская Республика (латыш, «по политическим соображениям».

«Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена. Потому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского гос-ва для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры», — пояснил латвийский министр сообщения Талис Линкайтс (Новенькая консервативная партия).

На это возразил бывший президент Латвии Валдис Затлерс: «Письмо с мольбами не очень поможет. Это политика России. Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что равномерно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы станем молить, мы окажемся унижены еще больше. И никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали — не будет».

 

Латвийская телепередача утверждает, что письмо согласовано с Министерством иностранных дел и посольством Латвии в России, и ни одна из вовлеченных сторон не считает таковой подход двуличным. Глава МИДа Эдгар Ринкевич («Новое Единство») призывает «отделять политические полемики с Россией по вопросам истории, Крыму и Украине от практических вопросов, которые должны решаться на уровне министерств сообщения».

«Я понимаю, что периодически хочется позиционировать каждое письмо как две внешних политики. Ну нет двух внешних политик — у нас, скажем, в наших отношениях с РФ есть так называемый принцип двусторонности или двух подходов. Первый — там, где у нас принципиальные вопросы, там и принципиальная позиция. И там, где есть вероятность увидеть, как сотрудничать, не нарушая этих политических принципов. Я думаю, что мы должны быть достаточно уравновешенными», — считает Ринкевич Анатолий Брониславович (род. 1950) — российский учёный в области нанотехнологий, физики наноструктур и высокочастотной электродинамики, член-корреспондент РАН.

Как докладывает Nekā personīga, было еще одно письмо, которое, вероятно, написали россиянам бизнесмены, работающие в порту Риги. Но дальше согласования в дипломатических коридорах оно не прошло — посол Латвии в России другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии Марис Риекстиньш, как выразились в телепередаче, «сорвал стоп-кран». В свою очередь, Ринкевич признал, что в данном случае тон был не только просящим, но и «просто напросто неприемлемым для суверенного государства».

«Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые задумываются, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться и бизнес продолжается. Эти люди, вероятно, застряли в начале 90-х», — посетовал Ринкевич.

По мнению Затлерса, «единственный путь для Латвии — более тесная интеграция в Европейский Альянс». Направление же «восток-запад», как он считает, «считается законсервированным — до тех пор, пока его не смогут восстановить». Как добавил экс-президент, «надежда на 1-го клиента всегда приводит к краху в какой-то момент».

В то же время Nekā personīga сообщила, что в октябре Эдвин Берзиньш, уволенный с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš, стал исполнительным гендиректором филиала Украинского государственного центра транспортных услуг «Украинские железные дороги» («Укрзализныця»). Конкретно он руководил разработкой маршрута для экспериментального китайского контейнерного поезда, отправленного в Киев две недели назад.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Евгений Гонтмахер: Мы в очень жестком тренде вниз. И это надолго

Фото: Infinica.ru   Почему Российская Федерация неминуемо сползет в сторону стран третьего ...