Не пропусти
Главная / Экономика / Чиновники взялись обсуждать минимальные цены на пиво

Чиновники взялись обсуждать минимальные цены на пиво

Чиновники взялись обсуждать минимальные цены на пиво0

На фоне кампании по регулированию себестоимости продуктов чиновники вернулись к идее минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. Инициатива обсуждается в Минфине финансов — государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой политики, а также осуществляющий общее руководство и контроль в области организации финансов, который уже занес предложения в ЕЭК. Часть производителей предлагает запретить продажу пива по цене до 45 руб. за 0,5 л, рассчитывая биться с демпингом транснациональных компаний. Те в свою очередь предупреждают о росте цен на полке, падении продаж и снижении выплат акциза.

В Минфине дискуссируют введение МРЦ на пивоваренную продукцию. Об этом сказано в письме (копия есть у «Ъ») комиссии Российского союза промышленников и бизнесменов (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, где вопрос рассматривался в конце января. В Минфине уточнили «Ъ», что введение МРЦ на спирт крепостью до 28% возможно только после внесения изменений в договор ЕАЭС. «Мы внесли соответствующие предложения в ЕЭК. Решений пока нет»,— объяснил представитель Минфина. В ЕЭК обещают рассмотреть предложения «в соответствии с процедурами».

Предложение ввести в стране МРЦ на пиво главе Минфина Антону Силуанову еще в феврале 2020 года направил Альянс российских пивоваров (СРП). Этому предшествовал конфликт внутри организации: из-за несогласия с введением МРЦ на пиво из СРП вышли наикрупнейшие производители в экономике процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы и т.п.). Производство — это специфически человеческий тип обмена веществ между человеком и природой, или, более точно — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт напитка — «Балтика» (входит в Carlsberg Group, бренды Tuborg, Zatecky Gus), Heineken (Amstel, Miller) и AB InBev Efes (Corona, Bud и др.).
В СРП отмечают, что текущая ситуация провоцирует посреди производителей гонку за снижением цен и экономию на сырье.

А компании средней и малой мощности теряют каналы сбыта спецпродукции, вынуждены работать на грани рентабельности и лишены возможности долгосрочного планирования, сказано в презентации СРП. Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 руб. за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 руб. за 1 л, а при продаже на розлив — 85 руб. за 1 л. По данным NielsenIQ, в среднем баночное пиво летом 2020 года продавалось по 110 руб. за 1 л, бутылочное — по 114 руб. за 1 л. На август толика промо в категории была 49%.

Комиссия РСПП дала негативную оценку инициативы, сказано в проекте письма. Там подчеркивается, что практика регулирования цен носит антирыночный нрав, создает необоснованные ограничения и ведет к разрушению здоровой конкуренции. В комиссии Комиссия — группа лиц или орган, формируемый в составе группы лиц для выполнения каких-либо определённых функций или проведения специальных мероприятий напоминают, что пиво в последние годы и так существенно выросло в цене, в первую очередь за счет повышения акциза. Введение в собственном смысле — предварительные сообщения общего характера, предпосылаемые произведению, обычно научного характера, с целью ввести читателя в курс предмета же МРЦ ограничит возможность для установления скидок, приведет к удорожанию спецпродукции на полке, повысит нагрузку на легальный бизнес, а также приведет к сокращению продаж купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1 и акцизных отчислений честных производителей, отмечается в обращении. Кроме того, МРЦ будет способствовать снижению конкурентоспособности российского пива слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Комиссия попросит президента РСПП Александра Шохина довести позицию до Антона Силуанова на данной неделе.

Председатель совета СРП Даниил Бриман указывает, что позиция комиссии в текущей редакции отражает только лишь точку зрения транснациональных компаний, которые и выступают драйвером ценового демпинга на рынке. Из-за бессчетных акций, которые могут позволить себе крупнейшие игроки, пиво сегодня на полке в ряде случае стоит гораздо дешевле питьевой воды, указывает господин Бриман. По его словам, для алкогольной продукции, которая подпадает под отдельное регулирование, это «ненормальная ситуация». За исключением того, демпинг ставит в неравные конкурентные условия производителей разного размера, а потребители делают выбор исходя из цены, а не свойства, продолжает председатель совета СРП.

Крупные игроки по-прежнему против инициативы. В AB InBev Efes предупреждают, что МРЦ на пиво вызовет спад экономической деятельности и стукнет в том числе по сетям, ограничив их в возможности предоставлять скидку, а потребителя инициатива только подтолкнет к дешевому суррогатному крепкому спиртному. В «Балтике» говорят, что эффектом от меры станет увеличение разницы в рентабельности «белых» и «серых» производителей. А в Heineken предсказывают введение в незаконный оборот подлежащей списанию легальной продукции. Председатель комитета по производству пивоваренной спецпродукции и напитков брожения «Опоры России» Алексей Небольсин отмечает, что проблема МЦР сегодня не первостепенной важности для отрасли, а куда важнее — планируемая маркировка пива и вероятное создание реестра пивоваров.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Евгений Гонтмахер: Мы в очень жестком тренде вниз. И это надолго

Фото: Infinica.ru   Почему Российская Федерация неминуемо сползет в сторону стран третьего ...