Не пропусти
Главная / Политика / Корейская верфь отказалась строить суда для «Арктик СПГ-2»

Корейская верфь отказалась строить суда для «Арктик СПГ-2»

Корейская верфь отказалась строить суда для «Арктик СПГ-2»0

Давнешний партнер НОВАТЭКа южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство создание (возведение) зданий, строений и сооружений 3-х СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта «Арктик СПГ-2». Причиной стала просрочка платежа по договору со стороны судоходной компании. Подобные танкеры сейчас строит и российский завод «Звезда», но работам грозят введенные ЕС санкции, хотя управляющая верфью «Роснефть» заявляет, что исполнит контракты.

Южнокорейская верфь DSME расторгла договор на строительство трех танкеров Arc7 для перевозки СПГ, заказанных «Совкомфлотом» для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». В раскрытии от 17 мая верфь не именует контрагента, но отмечается, что речь идет о европейском судовладельце. По данным издания TradeWinds, речь идет о танкерах грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов для спецпроекта «Арктик СПГ-2», это подтверждают и источники «Ъ». DSME построила для НОВАТЭКа весь флот для проекта «Ямал СПГ» — 15 танкеров Arc7.

«В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство 1-го танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав», — сообщается в сообщении DSME.

Несмотря на то что платеж был нарушен только по одному из трех СПГ-танкеров, заказанных «Совкомфлотом», договор планируется расторгнуть полностью, утверждает один из собеседников «Ъ».

Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Договор на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла $872 млн за три судна.

«Совкомфлот» не сумел рассчитаться по заказу, вероятно, из-за проблем с проведением платежей, которые возникли после того, как компания попала под санкции Санкция нормы права — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.Санкция — мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия США, ЕС и Англии из-за военных действий на Украине. В самом «Совкомфлоте» «Ъ» сообщили, что не комментируют коммерческие контракты, в НОВАТЭКе «Ъ» обычно не ответили. Газовая компания не попала под санкции США и ЕС, однако глава компании Леонид Михельсон находится под санкциями Англии.
Как проекты и поставки НОВАТЭКа страдают от ограничений

Для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них обязаны построить на верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) на Дальнем Востоке, и 6 — на DSME. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская MOL. По данным «Ъ», контракт MOL действует. В MOL не дали комменты.

НОВАТЭК исходно заказывал шесть танкеров на DSME для вывоза газа с проекта «Обский СПГ». Затем компания решила отчасти изменить проект и построить на той же ресурсной базе производство аммиака.

При этом собеседники «Ъ» отмечали, что заказанные в Южной Корее танкеры обязаны стать для НОВАТЭКа страховкой на случай, если верфь «Звезда» не сможет сдать суда вовремя, беря во внимание, что в России СПГ-танкеры никогда не строились.

В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки фактически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, под санкции США попал ВЭБ.РФ, который является судовладельцем и лизингодателем 15 СПГ-танкеров, строящихся на «Звезде».

«Звезда» собиралась строить танкеры в тесноватой кооперации с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries (SHI). В совокупности эти обстоятельства могут привести к сдвигу сроков строительства судов на «Звезде», считают источники «Ъ». Один из них считает, что количество построенных верфью место постройки/ремонта судов или предприятие для постройки/ремонта судов и кораблей танкеров может быть сокращено минимум в два раза.

В «Роснефти» «Ъ» заявили, что «все контрактные обязательства исполняются ССК „Звезда массивное самосветящееся небесное тело, состоящее из газа и плазмы, в котором происходят, происходили или будут происходить термоядерные реакции“ в полном объеме и в срок». Глава «Совкомфлота «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов» Игорь Тонковидов в июне 2021 года докладывал, что строительство флота для «Арктик СПГ-2» на «Звезде» идет по графику, и компания планировала получить головное судно серии 8 марта 2023 года.

Игорь Тонковидов, глава «Совкомфлота», о заказе 3-х СПГ-танкеров на DSME, 28 октября 2020 года: «Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным договорам составит около $4,2 млрд».

Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитики» отмечает, что решения об объеме заказываемого флота принимаются с учетом гарантий со стороны НОВАТЭКа по грузовой базе. При этом, беря во внимание введенные ЕС и США санкции на поставку оборудования и технологий для сжижения газа, реализация проекта «Арктик СПГ-2» будет затруднена, а сроки безизбежно сдвинутся, считает аналитик. По его мнению, корректировка программы строительства газовозов «объективно отражает риски, связанные с переменами сроков запуска и планов отгрузки СПГ с „Арктик СПГ-2“, поэтому риски невывоза груза отсутствуют».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан