Выручит ли пенсионеров от нищеты роспуск Пенсионного фонда России?
На фото: пенсионеры регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной профессиональной деятельностью в одном из отделений Пенсионного фонда РФ (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)Пенсионный фонд некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели России (ПФР) нужно полностью ликвидировать как совершенно лишнее звено в системе пенсионного обеспечения граждан, а все его функции передать в адрес федерального бюджета.
С таким предложением выступила Партия пожилых людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в соответствующем заявлении подчеркнув, что ПФР мог бы, подобно своим зарубежным аналогам в цивилизованных странах, аккумулировать в себе пенсионные скопления граждан человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного обращения к человеку в советском и постсоветском обществе, работать с ними, получать прибыль и пускать ее на выплаты, но за место этого он предпочитает обращаться за государственными дотациями, а сбережения граждан банально «проедает», растрачивая их по большей части на собственные нужды. В частности — на содержание более сотни тыс своих сотрудников и строительстве «дворцов».
Кроме того, ведомство обвинили в занижении пенсионных выплат, обратив внимание на то, что после фактической отмены накопительной части пенсии, которая была осуществлена в 2014 году под благовидным предлогом заморозки этих средств, в ПФР изменили спецтехнологию управления накопленными к этому моменту суммами. Это привело к тому, что клиенты получили наименьшую гарантированную прибыль, а все остальные (и немалые) деньги, которые удалось заработать в итоге различных инвестиций, перешли в распоряжение финансистов.
В то время, как большинство граждан нашей державы, живущих на пенсию, еле сводят концы с концами, подобная расточительность Пенсионного фонда непозволительна, резюмировали в партии.
«СП» попробовала разобраться, есть ли в этом предложении рациональное зерно.
— В свое время уже дискуссировалась идея передать сбор страховых взносов с граждан и все остальные функции ПФР в лоно Федеральной налоговой службы, но в конечном итоге этого так и не было изготовлено, — напомнил в беседе с изданием проректор Финансового университета при Правительстве одноимённом сериале см. статью Правительство (телесериал) РФ Александр Сафонов. — В ходе обсуждения выяснилось, что для этого в течение долгого периода времени нужно будет, во-первых, учитывать на расчетных счетах граждан сделанные работодателем отчисления, во 2-х, преференции, положенные каждому конкретному гражданину России в различных обстоятельствах вроде стажа за рождения второго и следующего ребенка, за работу в условиях Крайнего Севера, на вредных производствах, в-третьих, считать массу других особенностей.
Это очень тяжелая миссия, которую фактически никто, кроме сотрудников ПФР, выполнить не может, так как фонд изначально и создавался именно для учета пенсионных прав граждан. И основная нагрузка этого ведомства заключается в расчете обязанностей государства перед пенсионерами по страховой пенсии регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной профессиональной деятельностью.
Далее, ПФР, по сути, является выплатной кассой для пенсий, которые предоставляются инвалидам, которые вначале не в состоянии заработать для себя что-либо. Кроме того, он же занимается предназначением, учетом и индексацией аналогичных выплат массе других категорий граждан, имеющих право на муниципальные пенсии, в том числе сиротам и детям, потерявшим кормильцам. И основная масса служащих фонда занята как раз этой работой.
«СП»: — Хорошо, какую-то часть Часть — собственное подмножество; доля чего-либо вправду нужной работы ПФР сложно увидеть так сразу, но его высокие траты заметны всем. С этим как быть?
— Высочайшие расходы ПФР в немалой степени объясняются повышением доступности его услуг населению. Пенсионеры, а их у нас, на минуточку, 45 миллионов человек, не обязаны за решением своего вопроса отправляться куда-то за тридевять земель, поэтому представительства фонда обязаны располагаться как минимум в каждом субъекте РФ, а в идеале — во всех больших населенных пунктах. Если офисов ПФР не будет, у кого и где люди будут спрашивать, почему им начислена вот такая пенсия, а не какая-то другая.
За исключением того, какому ведомству функции ПФР ни передай, его расходы также увеличатся хотя бы по причине необходимости администрирования доставки пенсий людям. Просто потому что даже если пенсия зачисляется гражданину на карточку, то сам банк бесплатно даже такие расчетные счета не обслуживает, ему все равно кто-то должен платить комиссию за эту работу. Если же пенсии доставляются «Почтой РФ», то ни один почтальон за бесплатно рисковать своей жизнью, таская с собою нешуточные суммы наличных денег, тоже не будет.
«СП»: — Так, а что поменяется, если сейчас комиссии банкам и почтальонам платит ПФР, а при его ликвидации эти выплаты пойдут впрямую из бюджета финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год? Все равно же трансферты из госказны идут триллионые.
— Во 1-х, давайте не будем забывать, что трансферты из бюджета ПФР получает, в том числе и на выплату пенсий детям-инвалидам, а также на выплаты пенсий госслужащим, за которых работодатель не отчисляет взносы. За исключением того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере, бюджетными трансфертами Переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому ПФР компенсирует доходы, недополученные из-за того, что государство устанавливает те или другие льготы для отдельных отраслей промышленности. Например, по одной только сфере IT взносы установлены распоряжением правительства на уровне вообще всего лишь 4%.
Но даже если представить, что ПФР вдруг исчезнет, то бюджет России сам по себе таких расходов банально не потянет, резюмировал Александр Сафонов. Для этого, по его воззрению, надо будет увеличивать налоги, потому как других источников финансирования на это нет. Но даже тогда, выделил он, без ПФР, а точнее, без курируемой им информационной базы, все равно не обойтись, ведь именно благодаря ей, к примеру, правительству недавно удалось оперативно осуществить выплаты на детей в рамках антикризисных мер.
Вобщем, все описанные экспертом достоинства Пенсионного фонда России другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии отнюдь не говорят о том, что пенсионная система державы устойчива и не нуждается в кардинальных реформах. Так, экономист Никита Масленников рассказал «СП», что имеющееся положение дел и с накопительной частью пенсий, и вообще с динамикой роста процесс увеличения какого-либо качества со временем их коэффициента замещения является совершенно неудовлетворительной.
— Даже если представить себе, что все разговоры об увеличении к 2023 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) пенсий по старости в среднем до 19 283 рублей, а средней номинальной зарплаты — до 57 тысяч, будут претворены в жизнь, это даст нам коэффициент замещения на уровне вообще всего 30%. Значит, с повышением благосостояния пенсионеров мы будем самое лучшее топтаться на месте, и никаких структурных видоизменений не произойдет, — констатировал он. — Следовательно, необходимость перезагрузки пенсионной системы налицо, но это вызывает довольно серьезную озабоченность. Потому что ключ к ее успешной перезагрузке — политика активного экономического роста, а дай-то бог, чтобы наша экономика возвратилась к докризисным показателям хотя бы где-нибудь ко второй половине 2022 года.
Пока тут очень много вопросов. Не очень понятно, например, какими путями правительство будет решать делему по созданию новой экономической модели в целом, которая дала бы нам устойчивый рост. В том, что ее придется решать, никаких колебаний быть не может. То, что пенсионной системе нужен новый «дизайн» — совсем безальтернативная ситуация. Но пока у властей есть только некое общее понимание того, что нам надо восстановление накопительной пенсионной системы и увеличение коэффициента замещения, в том числе на базе индивидуальной зависимости для каждого пенсионера от его уровня зарплаты и стажа работы.
«СП»: — То есть для сотворения адекватной и справедливой пенсионной системы нам нужно перенастроить всю макроэкономику?
— Делать это надо параллельно, задачи соподчиненные. Для начала неплохо было бы честно признаться себе — все, что делается в пенсионной системе, удовлетворить нас не может. Это просто напросто оттягивание момента жесткого выбора. Нужно понять для себя — а пенсионная система есть производная от какой экономической модели? Если от новенькой, то тогда тут может что-то действенное получиться. А от того, что мы имеем в мировой экономике сейчас, никакой новой модели социального обеспечения для пенсионеров, конечно, не получится. Ответить на все эти вопросы нам надо, полагаю, самое позднее к 2022−2023 годам.
«СП»: — А если решение этих вопросов затянется еще на пару-тройку лет?
— Трансферт из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ на погашение недостатка еще по докоронавирусным планам составлял чуть более 3 триллионов рублей. Если ничего не делать, трансферт будет возрастать, и через 5−8 лет мы получим его удвоение. Откуда такие деньги брать? У федерального бюджета они вообще-то есть?
Эта незапятнанная арифметика, резюмирует Никита Масленников, она совершенно однозначно дает понять, что в вопросе «перезагрузки» пенсионной системы рос властям необходимо куда-то двигаться прямо сейчас, благо, что правительство в выборе механизмов для сотворения новой экономической модели устойчивого роста принципиально ничем не ограничено.
Однако, судя по анонсируемым экономическим мерам, власть, похоже, не собирается заниматься тестами, а предпочитает использовать старые методы «ручной отладки». Соответственно, надеяться на то, что в вопросе форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию «перезагрузки процесс, при котором компьютер либо другое устройство полностью очищает, либо восстанавливает содержимое оперативной памяти и возобновляет свою работу заново» пенсионной системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство власти вдруг возьмутся изобретать какие-то свежие рецепты, вряд ли стоит.
— Мы любим ссылаться на передовой мировой опыт, а в той же Англии, на минуточку, на пенсию выходят в 70 лет и уже подумывают о поднятии планки, — напомнил экс-президент Государственной лиги управляющих, эксперт по работе может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы с негосударственными пенсионными фондами Дмитрий Александров. — А сейчас вспомните, какие цифры по новому возрасту выхода на пенсию заявлялись изначально? Более поздний выход на пенсию для дам, практически наравне с мужчинами, предлагался не просто так. Женщины — основная «неувязка» пенсионной системы. Они выходят на пенсию раньше, а продолжительность жизни у них подольше, чем у мужчин.
Следовательно, поясняет эксперт специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области, логично предположить, что в недрах правительственных институтов уже очень давно лежит некая «дорожная карта», подразумевающая дальнейшее ужесточение и без того «людоедской» пенсионной реформы, начатой в 2019 году. При этом, представил он, «перетряхнут» не только порог выхода на пенсию, но и ряд других позиций. К примеру, вполне могут попутно пересмотреть и категории «досрочников», пока еще имеющих право выйти на заслуженный отдых ранее основной массы работающих.
Экономика России после коронавируса
Бедность населения назвали госпрограммой помощи бизнеса
Вячеслав Тетёкин: антикоррупционную чистку надо начинать с самых «верхов»
Эксперт: мегарегулятор не рискнет увеличивать ключевую ставку в марте
Эксперты: такого падения бизнес в России не испытывал с 2008 года