Главная / Общество / Украинское зерно: Большая многоходовка, в которой Россия переиграла мировые спецслужбы

Украинское зерно: Большая многоходовка, в которой Россия переиграла мировые спецслужбы

На фото: судно Rahmi Yagci с украинским продовольствием вышло из порта Одессы

Еще в мае сегодняшнего года, когда зерно с территории Украины Запад вывозил грузовиками через сухопутные границы, а международные «благотворительные организации», равно как и ООН, на все лады орали об угрозе возникновения голода на планете из-за того, что «Россия или Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии блокирует создание зеленоватых морских коридоров, препятствуя нормализации обстановки», искушенные политики предполагали, что оно на самом деле поставляется в зернохранилища европейских государств, как оплата за поставляемое незалежной натовское вооружение это комплекс технических средств или технологических процессов, предназначенных для поражения живой силы и объектов инфраструктуры противника.

Тогда заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский отмечал: «Принципиально прежде всего то, что в контексте активно раздуваемой западниками собственной „войны по доверенности“ с РФ на Украине они [западные страны территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»)] по сути взяли в заложники весь развивающийся мир, вправду подталкивая его к грани голода. И изменить эту ситуацию, могут только они сами».

При этом он направил внимание, что версию о том, что на самом деле украинское зерно идет не на нужды голодающих глобального юга, а служит Киеву валютой для оплаты западного вооружения, сами представители западных стран опровергать не спешат. «Разумеется, никто этого не сделал, — говорил Дмитрий Полянский. — Как никто и не пояснил, как эти поставки способствуют укреплению глобальной продовольственной защищенности, о которой на словах так пекутся западные страны».

На днях, после того, как выяснилось, что с момента начала работы механизма морского экспорта украинского зерна сухогрузы с продовольствием направляются в порты Англии, Ирландии, Китая, Турции, а не следуют в порты Йемена, Эфиопии и других нуждающихся государств, Дмитрий Полянский вновь призвал задуматься — а не была ли вся эта эпопея лишь прикрытием для Запада?

«Это законный вопрос, который выставляет в невыгодном свете всю суету с вывозом украинского зерна плод хлебных злаков, семя зерновых бобовых культур, также семя иных растений. Разумеется, что никто не думает о нуждающихся и в целом о развивающихся странах. Похоже, вся эпопея была дымовой завесой для западных стран», — заявил он.

Но для чего была нужна такая «дымовая завесь»?

В начале лета политолог Игорь Шишкин в беседе с «СП» высказал мысль о том, что Западу всеми правдами и неправдами нужно прорвать морскую блокаду побережья Украины для доставки на территорию незалежной военных грузов.

«Без включения морской составляющей насытить киевский распорядок военной техникой и вооружением в количестве, необходимом для того, чтобы затянуть ведение боевых действий и нанести как можно крупный ущерб России, в полной мере невозможно — по железным дорогам такое кол-во доставить нельзя. Для этого-то и идет этот крик про зерно. Нужно, чтобы в Одессу и Николаев прошли караваны судов, заполненные вооружением. Назад они, вправду, повезут зерно — почему бы Западу сторона света, противоположная востоку и перпендикулярная северу и югу не нажиться?», — представил эксперт.

Спустя некоторое временя в российских околополитических tg-каналах стало активно обсуждаться другое предположение. Мол, практически весь украинский чернозем, а, следовательно, и местные урожаи зерна и подсолнечника, принадлежат еврейской мировой диаспоре и трем американским аграрным гигантам Cargill, Dupont и Monsanto (а точнее, главным акционерам этой «аграрной тройки» Vanguard, Blackrock и Blackstone, контролирующим фактически всё, включая основные мировые банковские и финансовые институты). В этом свете Света — женское имя маниакальная напористость Запада в вопросе вывоза украинского зерна, которое на практике никак не может предупредить мировой голод, выглядит иначе — Запад, мол, просто не привык упускать личную даже мизерную выгоду и готов, образно выражаясь, удавиться (или удавить) за копейку.

Какое же предположение ближе к правде?

— Эта история очень многослойная, и зерно здесь — исключительно повод для весьма сложной, большой игры, — считает политолог Марат Баширов. — Естественно, само по себе украинское зерно все-таки немаловажный фактор, потому что те объемы, которыми располагает Украина от прошедшего урожая, и те, что она соберет в этом году, на фоне специальной военной операции, естественно, несопоставимы. Но ключевое тут все же не это, а игра спецслужб.

«СП»: — Выходит, правы были те, кто подразумевал, что «прорыв украинской морской блокады» нужен был Западу для поставки вооружений?

— Это, безусловно, 1-ое, что приходит на ум. Да, сухогруз ­- настолько огромный корабль, что на его дно можно спокойно положить ракеты, а сверху засыпать зерном. Потому, например, западные спецслужбы пытались понять, насколько жестко Россия будет контролировать то, что ввозят и вывозят сухогрузы.

Но конкретно поэтому на переговорах в Турции изначально присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу. И нужно отметь, что наши силовики и военные выстроили весьма эффективную систему контроля, договорившись еще и с турками, чтобы предупредить нелегальный ввоз вооружения на Украину.

«СП»: — Значит, в этом случае провоз натовского вооружения на Украину морем отпадает. Тогда что?

— 2-ой слой этой зерновой эпопеи обширное эпическое повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.В переносном смысле: сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий — конечные пункты сухогрузов или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Грузы могут быть упакованы различными способами — в ящиках, в тюках, в бочках и т.д. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания с зерном.

Думаю, не случаем в первую очередь по «зеленому коридору» запускались те суда, которые уже были законтрактованы ранее. Это был, так сказать, пробный шар. Требовалось поглядеть, как идет работа с точки зрения контроля и проводки этих кораблей. Первый шаг — выход из украинских портов и проход зоны, контролируемой Военно-морским флотом РФ. Второй этап — самостоятельное плавание по Черному морю.

Дальше сухогрузы, к примеру, могли пойти в порты Румынии или Болгарии. Второй маршрут — через Босфор, и, соответственно, разгрузка кое-где в портах Мраморного и Средиземного морей. Третий маршрут — следование буквально через Суэцкий канал или в Атлантику.

Но с этими законтрактованными сухогрузами, с этим пробным шаром, что-то, как сообщается, пошло не так. Оказалось, что эти контракты уже не действуют. Вспомним историю наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений с первым сухогрузом Razoni — судно-то зерно вывезло, но клиент к тому времени успел уже купить другое зерно и фактически расторгнул контракт.

Так что на данный момент будет очень странная история — продавец зерна на Украине государство в Восточной и частично Центральной Европе уже не может распоряжаться этим грузом, так как он уже ушел от него, заблаговременно законтрактованная на перевозку транспортная компания сейчас терпит убытки и, соответственно, это зерно не даст, пока его не выкупит кто-то другой, компенсировав ее затраты.

«СП»: — Но фактически то, что уж если заранее законтрактованные сухогрузы после выхода из украинских портов многозначный термин начинают зависать меж транспортными компаниями и покупателями, показывает, что и все остальные закупки зерна пойдут далеко не так гладко, как кое-кому хотелось бы. В чем же тут интерес Запада?

—  Интерес Запада в том, чтобы понудить Киев оптом продавать зерно грядущего урожая валовой (общий) сбор растениеводческой продукции, полученной в результате выращивания определённой сельскохозяйственной культуры со всей площади её посева (посадки) в хозяйстве, регионе или в стране. Как только это удастся, я думаю, сразу же появится какой-то централизованный его покупатель. К примеру, Турция или страны Евросоюза. Такой единый покупатель будет способен организовать и фрахт судов орган государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке, и их страхование, и, соответственно, проведение денежных расчетов. Правда, объемы этого самого зерна будущего урожая будут, повторюсь, на фоне спецоперации еще меньше, чем раньше.

«СП»: — А можно ли в таком случае рассудить, что в действительности главным выгодоприобретателем от всей этой истории является Россия? Ведь если Запад, который так убивался по поводу организации морского транспортного коридора длинный проход внутри здания или жилого помещения, соединяющий комнаты на одном этаже, сейчас испытывает сложности с доставкой украинского зерна, то мы-то, получается, через него достигнули снятия западных санкций с нашего продовольствия, а заодно и удобрений. Ну разве это не сверкающая многоходовочка?

—  Для России это безусловно выгодно в свете западных санкций. Потому что мы практически поставили условия Западу. Нам был нужен диалог в части открытия транспортных коридоров из всех без исключения портов РФ для вывоза своего зерна. Нам было нужно, чтобы для этого были зафрахтованы именно западные суда, зафрахтованные прежде вообще всего теми крупными страховыми компаниями, которые специализируются именно на объемных морских перевозках. Ну разве это не сверкающая многоходовочка?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан