Главная / Пенсии в России / Путиномика-2022: Пенсионный фонд России доживает последние деньки

Путиномика-2022: Пенсионный фонд России доживает последние деньки

Об адекватном повышении пенсий россиянам, похоже, придется позабыть

Путиномика-2022: Пенсионный фонд России доживает последние деньки Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

После хорошего десятка лет обсуждений в кулуарах власти российское правительство намерено перейти от слов к делу и слить-таки в единое целое Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Фонд общественного страхования (ФСС) в единую организацию ­- Социальный фонд.

Чиновники уверяют, что это новообразование сделает получение соц услуг более удобным для россиян. А главное — позволит увеличить размер ряда соц выплат более чем в полтора раза, сократить сроки ожидания предоставления соцуслуг в два раза и в большинстве случаев свести пакет нужных для этого документов к одному заявлению.

По замыслу кулуарных стратегов, это станет возможным благодаря, во 1-х, объединению административных функций фондов в рамках единой цифровой платформы, во-вторых, экономии средств на управленческий аппарат, а в-третьих, унификации отдельных положений об уплате страховых взносов взнос (англ. membership fees) — денежные средства, вносимые членами какого-либо объединения в кассу объединения при вступлении этих членов в организацию (вступительный членский взнос), регулярно (ежемесячный членский взнос) или эпизодически (эпизодические членские взносы) работодателями.

Курирующее данный проект Министерство труда к работе подошло более чем серьезно. Ведомство Антона Котякова уже разработало пакет соответственных поправок к Бюджетному и Гражданскому кодексам, а также ряду федеральных законов, и намеревается вынести федеральный закон об объединении этих фондов на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию, чтобы начать работу может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы над спецпроектом объединенного бюджета фонда на 2023−2025 годы этим летом. Об этом, в частности, докладывает «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект реорганизации, подлинность которого подтвердили в Минтруде.

На 1-ый взгляд, решение вроде бы логичное, и в его основу положены благие намерения. Но ими, как понятно, вымощена дорога в ад, а дьявол, как водится, кроется в деталях.

Во-первых, расширенную вероятность принимать участие в делах объединенного фонда получат как министр труда Антон Котяков, так и вице-премьер Татьяна Голикова.

Во 2-х, в составе Социального фонда при планируемом сохранении совокупного штата сотрудников и сети представительств ПФР и ФСС появится новый управляющий орган — наблюдательный совет, в состав которого войдут, кроме вышеуказанных персон, представители работодателей и профсоюзов, Совета Федерации и Госдумы.

Не приведет ли это к «реорганизационному» бардаку, в котором, как часто водится в России, немало добросовестных работников окажется «за бортом», и не раздует ли, вопреки подготовительным расчетам, бюджет Социального фонда?

В-третьих, новообразованию почему-то планируется присвоить и новую организационно-правовую форму и сделать данный фонд внебюджетным.

Там, где внебюджет, у нас частенько появляются всякие ООО, ЗАО и прочие структуры, работающие в конечном итоге в интересах определенных людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду Человек разумный, а не государственного бюджета.

Наконец, в-четвертых, после реорганизации ПФР и ФСС Минтруд намеревается ввести так называемый единый тариф с общим порогом взносооблагаемой базы, который в итоге каждому работодателю обойдется на 16,4 тыс рублей в год дороже в пересчете на каждого сотрудника. Также планируется обязать работодателей платить социальные взносы и за служащих, которые работают в рамках гражданско-правовых договоров.

Как посчитали «наверху», такое увеличение тарифа затронет только 12,9% работодателей один из субъектов трудового права и 9,6% работников. Но кто знает, как оно повернется на самом деле? Не получится ли так, что работодатели в массе собственной начнут платить больше, а самую важную социальную выплату ­- пенсию по старости — прирастить в полтора раза не удастся?

Эксперты, к которым «СП» обратилась за комментами, некоторые опасения из этого перечня разделили.

Подозрения о «реорганизационном бардаке» основываются на обычных для России административно-бюрократических решениях ­- сначала принимается решение об объединении Объединение — разновидность организации, формирования, а потом начинается сращивание структур и оптимизация штатов, отметил, в частности, ведущий экономист Никита Масленников.

Правда, добавил он при этом, в данном случае все же имеет место быть несколько другая логика — данное решение многозначный термин продиктовано очень давно обсуждаемой необходимостью создания единого «социального казначейства», и в первую очередь ­- единой информационно-технологической платформы, в чем гос чиновники продвинулись достаточно далеко с прошлого года. И наличие такой общей базы, по его воззрению, все же должно уберечь Социальный фонд некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели от подобной судьбы.

— Наиболее неопределенная вещь в этих сообщениях ­- анонсированное полуторакратное поднятие соц выплат, — считает он. — Потому что не совсем понятно, что именно собираются подымать. Пенсии? Их поднятие зависит от других показателей — суммы пенсионных баллов, трудового стажа и так дальше. Выплаты по больничным листам? В их основе тоже лежат другие показатели. Допустимо, поднятие будет по отдельным выплатам в рамках социального страхования, возможно, какие-то остальные выплаты вроде пособия по безработице.

Но сейчас говорить о том, какие именно соцвыплаты возрастут, пока затруднительно. Тем более что сразу встает вопросы об источниках. Существующую сейчас разницу в предельных суммах годичных зарплат между ФСС и ПФР планируется выравнивать, естественно, это вызовет рост издержек работодателей. А вот какими конкретно они будут — надо считать.

«СП»: — Инициаторы создания Общественного фонда утверждают, что издержки будут небольшими.

— Да, пока предполагается, что это будет дополнительно 16−17 тыс рублей на каждого работника в год, но это, как говорится, пока все вилами по воде писано. Требуются более кропотливые, корректные, квалифицированные расчеты. Плюс есть еще один, далеко не самый бесспорный момент, который вызовет определенные полемики. Это работники, с которыми заключаются договоры гражданско-правового характера — творческие работники или сотрудник, — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату, айтишники и так дальше. Сегодня за них работодатель не обязан платить взносы, а планируется именно это, и это еще дополнительные издержки для бизнеса.

«СП»: — А анонсированная структура управления и администрирования новеньким фондом не навевает мысли о повышении, а не сокращении расходов на его содержание?

— Желают «наверху» объединить ПФР и ФСС, пожалуйста, пусть объединяют, оптимизируют как угодно, это их дело работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения. Побудительные мотивы значения для тех, кто платит взносы, не имеют значения, — считает президент Союза бизнесменов и арендаторов России Андрей Бунич. — Для них имеет значение лишь конечный платеж, а в свете будущего повышения его размера к этому можно относиться только отрицательно.

За последнее время с больших трибун уже сто раз говорили, что больше повышения налогов не будет, и на тебе, пожалуйста, опять разговоры по сути о повышении налогового бремени для бизнеса. Причем в крайне неподходящий для этого момент — у людей трудности с занятостью, резкое сокращение доходов для бизнеса.

Сейчас, наоборот, налоги на бизнес предпринимательство — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли надо понижать. Так делается во всем цивилизованном мире — чем больше стагнация в мировой экономике, тем меньше налоговая нагрузка на предпринимателей, чтобы выровнять этот крен, чтобы стимулировать его к работе.

А у нас делается все и наоборот — чем сложнее ситуация, тем выше платежи и налоги. Видимо, пока не угробят все, не успокоятся. Это итог того, что у руля государства оказались люди, главный принцип которых — вышибить да распределить по своему усмотрению.

«СП»: — Но ведь говорится, что в этот раз повышение «» (англ бремени для работодателя приведет к повышению социальных выплат. Разве не благородная цель?

— У гос чиновников, по большому счету, голова забита только одним — побольше получить от новейших распределений денежных потоков, распилить их и пролоббировать нужные решения.

Вспомните, ведь говорилось-то вначале только об объединении фондов, что в целом неплохо. Их, на мой взгляд, можно вообще невозмутимо ликвидировать, со всеми их функциями Минфин способен справится самостоятельно путем создания специальной службы. Но параллельно-то под шумок выплывает информация, что работодателям просто еще больше придется платить!

Это может оправдываться любыми благими намерениями, но сущность одна — повышение нагрузки. Вместо этого лучше бы создали условия, чтобы у бизнеса была прибыль, чтобы у рабочих росли доходы. Но нет, не хотят даже очевидную во всем мире вещь воплотить ­- освободить от НДФЛ людей с самыми низкими доходами, которые еле-еле выживают. За место этого говорят, что им миллионы человек какие-то копейки недоплачивают.

В данном случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов увеличение нагрузки на бизнес завернули в обертку социальной справедливости, но на деле это приведет к сокращению доходов денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени населения. Фактически при увеличении нагрузки бизнес просто вынужден будет платить работникам меньше, это же очевидно. По другому, как наперсточничеством, на мой взгляд, это назвать трудно. Вместо этого дали бы возможность людям добросовестные зарплаты получать, тогда и львиная доля соцвыплат не понадобится.

Экономика России или Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии после коронавируса

Из-за пандемии в РФ за год закрылось более пяти тысяч фитнес-клубов

Аналитик рассказал, каких изменений в экономике хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления ждать в 2022 году

Собянин рассказал, как себя ощущает экономика Москвы в пандемию

Россияне предпочитают наемную работу собственному бизнесу

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан