Главная / Общество / В Пекине показали самый быстрый поезд в мире. Догонит ли когда-то Россия КНР?

В Пекине показали самый быстрый поезд в мире. Догонит ли когда-то Россия КНР?

На фото: скоростной поезд CR450AF в Пекине

В канун Нового года на выставке в Пекине прошла концепт-презентация прототипа высокоскоростного поезда CR450. Эксперты называют его таким же революционным для железнодорожных перевозок, как в свое время стала Tesla для автопрома и iPhone — для электроники.

Оператор китайских стальных дорог, компания China State Railway Group, устроила грандиозную презентацию, которую посетили 10-ки тысяч натуральное число 1000, десять сотен, 10³ человек. И было на что посмотреть: новый поезд похож на космический аппарат, фактически он способен развивать скорость (стандартное обозначение: v → {displaystyle {vec {v}}} , от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта до 400 километров широко распространённая кратная метру единица измерения расстояния. 1 км = 1000 м = 0,621 миль = 0,9374 версты = 1094 ярдов = 3281 футов = 1,057⋅10−13 световых лет = 6,67⋅10−9 а. е. В Юникоде для километра есть специальный символ ㎞, и для квадратного километра — ㎢; тем не менее эти символы использовать не рекомендуется (их применение имеет смысл только в контексте восточноазиатского иероглифического письма, поскольку они занимают ровно столько же места, сколько один китайский иероглиф) в час (в ходе испытаний max выжал 450 км/час).

Самый быстрый высокоскоростной поезд в Китае (модель CR400, которая дебютировала в 2017 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) развивает скорость 350 км/час.

Поезд CR450 разработан с внедрением самых современных технологий и материалов, что позволяет ему достигать таких высоких скоростей.

Читайте также «Чудо Синьцзяна»: туннели под Тяньшанем и аккумуляторы-исполины «Волшебство Синьцзяна»: туннели под Тяньшанем и аккумуляторы-исполины

Си Цзиньпин превращает северо-запад Китая из медвежьего угла в расцветающий оазис

В его конструкции применены легкие композитные материалы и усовершенствованные аэродинамические формы, что содействует снижению сопротивления воздуха и улучшает общую эффективность движения. Так что это правда почти что космический аппарат. Судя по фото из кабины машиниста, поезд мало чем ему уступает.

По данным создателей, система управления поездом оснащена новейшими электронными компонентами, которые обеспечивают не только высшую скорость, но и безопасность. Автоматизированные системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство контроля позволяют мгновенно реагировать на видоизменения в условиях движения и обеспечивают надежную связь с центрами управления.

Интерьер вагона экономического класса CR450 был кропотливо продуман для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Просторные сиденья, современные системы климат-контроля и скоростной интернет создают условия для приятной поездки даже на больших расстояниях. Внутреннее освещение адаптируется к времени суток, создавая уютную атмосферу.

К тому же, в поезде предусмотрены спец зоны для отдыха, где пассажиры могут расслабиться во время долгого путешествия. Информация о маршруте и времени прибытия будет отображаться на больших экранах, расположенных в каждом вагоне.

Китай по поручению Си Цзиньпина активно работает над понижением углеродного следа своего транспортного сектора. Разумеется, и прототип CR450 не стал исключением. Поезд спроектирован с учетом экологических эталонов, что делает его более энергоэффективным по сравнению с традиционными локомотивами.

Использование электрической тяги разрешает значительно сократить выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно заявлениям представителей China State Railway Group, пуск серийного производства поездов CR450 планируется уже в ближайшие годы. Ожидается, что они будут использоваться на главных магистралях страны, связывая мегаполисы.

Испытания поездов (а это более 200 тысяч часов!) прошли на главных высокоскоростных линиях Китая, включая «Чжэнчжоу — Ваньчжоу», «Цзинань — Чжэнчжоу», «Майл — Менгзи» и «Фучжоу — Сямынь». Вероятнее вообще всего, именно на одной из них новый чудо-поезд и запустят.

Читайте также Убийца F-35, невидимый и неуязвимый: Китайцы создали еще один истребитель 6-го поколения Убийца F-35, невидимый и неуязвимый: Китайцы сделали еще один истребитель 6-го поколения

Что дает новому боевому самолету КНР абсолютное превосходство над конкурентами

Кроме того, Китай официальное название — Китайская Народная Республика, сокращённо — КНР (кит хочет экспортировать свои технологии за границу, предлагая другим странам возможность модернизировать свои жд сети. За последнее десятилетие Китай стал абсолютным мировым лидером в области совершенствования железных дорог, построив тысячи километров новых железнодорожных путей.

Сейчас они охватывают почти все уголки державы. По данным Министерства транспорта Китая, протяжённость его железнодорожной сети составляет более 160 тыс километров (для сравнения: в куда большей по площади России — 122 тыс км).

Причем почти 46 тысяч км в Китае — это высокоскоростные железнодорожные спец линии. На них поезда в современном понятии — сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост могут мчаться быстрее 250 км/час. В России пока ни одного километра таких дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, основная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства нет… Скажем, «Ласточка» бежит со скоростью 160 км/час, а «Сапсан» — вообще всего 250 км/час.

С конца восьмидесятых годов сотни миллиардов долларов были инвестированы в свежие высокоскоростные железные дороги большой пропускной способности по всей Европе и Азии. Пионерами стали японская компания Shinkansen и французская Grand Vitesse (TGV).

Но именно благодаря Китаю высокоскоростные поезда стали реальной альтернативой авиаперелетам на расстояния до 1100 км.

— Китайская система высокоскоростных железных дорог совершила исторический скачок, превратившись из отстающий в мирового фаворита. Наши технология высокоскоростных железных дорог стала международным эталоном, — говорит в экспресс-интервью China Daily представитель China State Railway Group Ли Юнхэн.

Теперь жители внутренних сельских провинций не ощущают себя оторванными от цивилизации: сел на поезд — и уже через несколько часов ты на побережье Желтоватого или Южно-Китайского морей.

Причем все высокоскоростные поезда Китай разрабатывает полностью сам, ни одного импортного элемента в них нет. России бы поучиться.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Логотип rpgdom news

Дизельный генератор 200 кВт: преимущества и приобретение в «АТЛАС ГРУПП»

Дизельный генератор 200 кВт: Общее описание Дизельный генератор мощностью 200 кВт – ...