Главная / Общество / Андрей Белоусов начал демонтаж ещё одной ельцинской клоаки

Андрей Белоусов начал демонтаж ещё одной ельцинской клоаки

Андрей Белоусов начал демонтаж ещё одной ельцинской клоаки0

 

Экономический кризис, влекущий трудности с дефицитом бюджета, заставляет власть пересмотреть существующий элитный консенсус в сторону сокращения сфер, отданных на кормление кланам в обмен за лояльность. Начинается усмотрительный передел сфер геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра сферы) влияния с олигархатом в пользу государства политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны – перед этим все степени свободы в плане выкачивания денежных средств из населения оказались уже выбранными. Дальнейшее усиление этого вектора чревато социальным взрывом и схлопыванием экономики.

Речь идёт о решении Андрея Белоусова повнимательнее приглядеться к такой дойной корове, как портовая инфраструктура комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы. Порты у нас – структуры частные. Денег там немерено, но все они идут в личные руки и уходят в офшоры. Порты – ещё одна до предела коррумпированная отрасль, транспорт вообще отличается неплохой рентабельностью и высокими темпами окупаемости инвестиций. Портовый бизнес тут и вовсе вишенка на торте.

Не случаем при смене президентов в России в ключевых портах всегда меняются учредители. Наиболее влиятельные кланы получают порты, что конечно создает лидирующей группе мощную ресурсную поддержку – речь идёт не о желании сделать кого-то жизнерадостным, а о недопущении захвата важного ресурса конкурентами.

Приватизация портовой инфраструктуры и отказ государства от получения денежных средств от этой сферы выглядели странным всегда, но это отражало политику элиты, возникшей и властвовавшей в РФ со времён ваучеров и залоговых аукционов.

Всё, что требовало затрат, было отдано ФГУП «Росморпорт», всё, что приносило прибыль, было отдано в личные руки узким приближённым к власти группам.

 

Так сами порты как стивидорные компании были акционированы. Они получают прибыль от тарифа на перевалку грузов. Эти тарифы немедля стали средством коррупции – для «своих» экспедиторских компаний они были ниже, для «чужих» – выше. Понятно, что весь грузопоток шёл к тем, кто демпинговал, соперникам оставались объедки, но у взятых в долю руководителей и хозяев портов появлялся железный мотив для проверяющих служб: мол, тот, кто даёт больше клиентов, тот и получает скидки.

А если учесть, что по естественным причинам у проверяющих никогда не было желания такие вопросы задавать, то «жизнь удалась» не только лишь у тех, кто сидел на трубе, но и у тех, кто сидел на причале. И у тех, кто оформлял накладные и таможенные декларации на въезде в порт – где-то нефтяные трубы заходили в порты. В 90-е и нулевые годы «премия» (откаты) от привилегированного экспедитора начальнику порта – с согласия всех портовых учредителей – составляла несколько миллионов баксов в месяц.

Три-четыре года в этой должности на таких условиях – и можно спокойно уходить на пенсию, что и делалось на самом деле. При условии, что все учредители приводили в порт место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов собственные проекты и получали свою долю сверх дивидендов. Это и было тем, что называлось «элитный консенсус», и покуситься на него было равнозначно объявлению войны всему правящему классу.

Белоусов весьма осторожно начал это делать. Для начала решено преобразовать ФГУП «Росморпорт» в АО «Росморпорт агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса», но не для приглашения акционеров, а для коммерциализации деятельности. Единственным акционером остается государство. Но АО «Росморпорт», став государственным экспедитором, вытеснит коррумпированных офшорных частников, ставших олигархами, из экспедирования и таможенного брокерства, и откровенно задушит их более низкими тарифами.

Впереди ещё национализация портов многозначный термин и судов портофлота. Это в целом поток в 10-ки миллионов долларов в месяц только по одному крупному российскому порту. Если АО «Росморпорт» возьмёт на себя ещё и агентирование с шипчандлером, он восстановится в статусе русского «Торгмортранса», убитого приватизаторами одним из первых валютных доноров СССР.

Что ж, «не всё коту масленица», и «у всякого бизнеса есть своё начало и свой конец». Едва ли России нужны частные порты с личной инфраструктурой, генерирующие офшорную антинациональную элиту. Происходит то, что давно должно было произойти.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Эффективные курсы английского: персонализированный подход к совершенному владению языком

  Английский язык стал универсальным ключом к открытию новых горизонтов в современном ...