Главная / Финансы / Аэропортам придется платить десятки миллиардов компенсации владельцам близлежащей недвижимости

Аэропортам придется платить десятки миллиардов компенсации владельцам близлежащей недвижимости

Корректировки в Воздушный кодекс внес в Госдуму в конце марта руководитель аппарата правительства, вице-премьер Сергей Приходько. Его законопроект – новенькая редакция уже принятых во втором чтении поправок село, входит в Белоцерковский район Киевской области Украины, она должна заново рассматриваться во втором чтении, дата еще не назначена.

 Аэропортам придется платить десятки миллиардов компенсации владельцам близлежащей недвижимости0

Взыскание с аэропорта даже 1% себестоимости жилых строений в радиусе 10 км приведет к убыткам в 6 млрд руб. и потребует увеличить аэропортовые сборы на 40% / Евгений Разумный / Ведомости

Согласно поправкам («Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердили топ-менеджеры 3-х аэропортов и человек, близкий к Минтрансу) операторы аэропортов должны подготовить новые проекты приаэродромных территорий и найти ограничения (их семь степеней) для использования этих земель. Проект затем должна утвердить Росавиация, но только лишь после того, как получит заключение Роспотребнадзора (о воздействии на здоровье человека) и с учетом мнения муниципального образования – местные власти обязаны рассчитать размер ущерба, который понесут граждане и юридические лица в связи с тем, что на использование принадлежащих им объектов недвижимости налагаются ограничения. Вред возмещает оператор может означать: Оператор (математика) — отображение, ставящее в соответствие функции другую функцию; Оператор (биология) — последовательность ДНК, принимающая участие в регуляции активности генов; Оператор (физика) — математические операторы в квантовой физике; Оператор (программирование) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда; Оператор (поисковая система) — команда в запросах к поисковым системам, например, OR (или, искать одно или другое слово), site: (искать на сайте аэродрома (т. е. аэропорт), говорится в поправках.

Приаэродромная территория – земли в радиусе 30 км от аэродрома, строительство на них допустимо по согласованию с Росавиацией.

Получается, владельцы участков на огромной территории могут потребовать компенсации от аэропортов лишь просто потому, что в силу ограничений там нельзя построить высотное жилье, а только, например, малоэтажный склад или вообще ничего, пеняет топ-менеджер московского аэропорта. Самая дорогая земля – в Московской области, наибольшие риски эта инициатива несет для «Домодедово» и «Шереметьево», но с убытками могут встретиться все российские аэропорты, говорят топ-менеджеры двух других аэропортов.

Ранее по теме: Власти хотят поменять Воздушный кодекс, чтобы застроить Бронницы

Поправки открывают возможность для неограниченных требований к аэропортам, сообщается в письме директора казначейства аэропорта «Шереметьево аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина (ИАТА: SVO, ИКАО: UUEE) — российский международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока» Федора Сытина для совещания у помощника президента Игоря Левитина, – допустимо предъявление требований владельцами неиспользуемой недвижимости, так как их права ущемляются потенциально, а это неизбежно приведет к приостановке вкладывательных программ, а возможно – к частичной или полной неплатежеспособности «Шереметьево».

Взыскание с аэропорта даже 1% стоимости жилых строений в радиусе 10 км приведет к убыткам в 6 млрд руб. и востребует увеличить аэропортовые сборы на 40%, продолжает в письме Сытин.

В большинстве приаэродромных территорий санитарные зоны совсем не установлены, из поправок следует, что после их установки большое количество жителей получат право на отселение за счет аэропорта, так как их здоровье подвергается вредному воздействию, объясняет юрист крупного аэропорта (см. врез). «Поправки незаконны, так как имеют обратную силу, в случае принятия их можно оспорить в верховном суде», – говорит топ-менеджер другого аэропорта.

Поправки лоббируют губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак, убеждают топ-менеджеры трех аэропортов. Федеральный и областной чиновники сказали, что тему продвигает областное правительство в интересах разработчиков. Пресс-службы правительства и области на запросы не ответили.

«Тема еще обсуждается, поправок много, давать комментарии заблаговременно», – говорит представитель Козака.

Дороже всего авиаузла

В результате незаконной застройки в зонах негативного воздействия вокруг «Внуково» проживает около 500 000 человек, «Шереметьево» – 360 000, «Домодедово» – 50 000, издержки на переселение превысили бы 1 трлн руб., что многократно превышает стоимость бизнесов, говорит топ-менеджер -менеджмент (от англ московского аэропорта комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

25 апреля Козак провел совещание о поправках, где отверг предложение Минтранса исключить компенсации хотя бы для аэропортов, построенных до вступления их в силу («Ведомости» ознакомились с протоколом).

«Распространение норм законопроекта на взаимоотношения, возникшие до вступления в силу федерального закона, противоречит общим принципам законодательства России и международному опыту», – гласит представитель Минтранса. Указанное положение повлечет за собой удорожание авиаперевозок в целом, продолжает он, поскольку дополнительные издержки операторов приведут к повышению тарифов для авиакомпаний и, как следствие, – стоимости авиабилетов. Данная норма, за исключением того, сделала бы невозможным исполнение поручения президента – передать аэродромы в концессию операторам московских аэропортов, так как она ухудшит финансово-экономическую модель операторов; она оказала бы негативное влияние на инвестиционную привлекательность аэропортов, в том числе для зарубежных инвесторов, сетует представитель Минтранса.

Представитель комитета Госдумы по транспорту на запрос не ответила. Второе чтение поправок допустимо уже в ближайшее время, знает человек, близкий к Минтрансу транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая. Представители «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» молвят только, что они против поправок в данной редакции.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан