Эпохальное историческое преимущество России: в этом году производство мяса скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо) в России впервые сравняется со внутренним потреблением, при этом не за счёт принудительного вегетарианства, как это было в прошлые эпохи, а за счёт увеличения производства.
Мясной профицит, о котором когда-то можно было только лишь мечтать, мы будем продолжать наращивать. А излишки – продавать за рубеж.
Объём мясного экспорта оценивается в этом году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) в $845 млн (506 тыс. тонн), что на 45% (на 50%) больше, чем в прошедшем году. Вот так год за годом Путин закрывает советские дыры в сельском хозяйстве России.
Конечно, импорт мяса пока ещё длится. Если свинина и птицятина у нас в избытке, то говядину мы пока что еще частично закупаем у традиционных мясных государств.
Вместе с тем не приходится сомневаться, что достигнутые успехи и бодрящие санкции будут вдохновлять наших доблестных животноводов на свежие свершения.
В 1999 году наша страна просила у США прислать немного еды, на прилавках лежали напичканные антибиотиками «ножки Буша», а сегодня мы сами экспортируем мясо. При этом обеспечив его потребление на верхней границе нормы ВОЗ. То есть больше мяса, чем едят россияне есть уже просто напросто вредно. Понимаете?
Но и этого мало. Сейчас Россия другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии закупает кормовые добавки для животноводства за границей, не все, но значительную часть. Но уже наша страна начинает переход на новый спец уровень – на уровень глубокой переработки продукции АПК, и производства высокотехнологичных продуктов, включая аминокислоты.
Например, в Саратовской области идет строительство большого завода «СаратовБиотех», стоимостью 20 млрд рублей, который полностью закроет потребность животноводства в важной аминокислоте — лизине. <…>
Кстати, завод этот строится еще и потому, что потребность в лизине растет как раз за счет роста животноводства. И инвесторы разумеется уверены, что этот рост продолжится и дальше, иначе какой смысл вкладывать 20 млрд рублей?
Таким образом, импортозамещение продолжится, и не только лишь в секторе крупного рогатого скота.