На YouTube-канале Lärgus Käreliä выпустили ролик, посвященный необычной модификации Lada Granta. Это полурамный грузовик с колесной базой 3,1 метра единица измерения длины в Международной системе единиц (СИ), одна из семи основных единиц СИ. Также является единицей длины и относится к числу основных единиц в системах МКС, МКСА, МКСК, МКСГ, МСК, МКСЛ, МСС, МКГСС и МТС, который обустроен краном-манипулятором. За разработку такой Гранты отвечал конструктор Рифат Калимуллин из Ульяновска: по его проекту тольяттинская компания «ВПК-Инжиниринг» сделала кран с 1,8-метровой стрелой, который может поднимать грузы весом до тонны.
За основу взяли усиленный альтернат полурамного грузовика ВИС-2349 Гранта с грузоподъемность 920 килограммов против стандартных 780 кг и пневмобаллонами на задней оси вместо обычных листовых рессор.
Автомобиль оснастили краном собственной разработки Рифата Калимуллина: при высоте стрелы 1,2 метра его грузоподъемность составляет 1 тонну название некоторых единиц измерения массы и объёма, с 1,5-метровой стрелой — 0,75 тонны, а с 1,8-метровой — 0,5 тонны. Габариты грузовой платформы таковой машины составляют 2,6 метра в длину, 1,71 метра в ширину и 45 сантиметров в высоту. В истинное время Гранта с краном проходит процедуру сертификации, после чего она получит отдельное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Себестоимость проекта не уточняется.
В дальнейшем планируется интегрировать кран-манипулятор в раму грузовой Granta и установить компактную гидравлическую станцию с электроприводом насоса от бортовой спец сети, что сведет на нет необходимость ручного труда.
Это не единственный интересный проект на базе Lada Granta за последние годы. К примеру, в 2019 году Lada Granta превратили в дом на колесах: кемпер, оборудованный жилым модулем с двумя спальными местами и кухней, оценили в 1 150 000 рублей. Годом чуть позже показали Granta-катафалк, построенный на основе промтоварного фургона.