Главная / Технологии / Дерзкое личное об академике Сахарове

Дерзкое личное об академике Сахарове

Дерзкое личное об академике Сахарове0

В первый раз я услышал это имя еще салажонком в 70 годах в командировке из родного Ленинграда в филиале Академии Наук при пусконаладке аппаратуры Ереванского ускорителя АРУСа. Тогда меня направили к секретарю для дизайна документов и организации жилья. Это была, скажем, южная, но вовсе не армянских кровей иностранка, чуть постарше меня фамилия, умопомрачительно толковая, нежная, необычно для нашего сурового севера вежливая, предупредительная и доброжелательная. И вот среди прочего она отдала прочесть на один день рукописную пачку отпечатанных листочков, с длиннющим заголовком, где бесстыдно фигурировали слова «мир», «демократия», «социализм», подписанных каким-то А.Д. Сахаровым фамилия, произошедшая от слова «сахар» либо от мужского имени «Иссахар».

      С неохотой взял я данный материал, попахивающий шизофренией. Но начал читать и не мог оторваться: все необычно дерзко, честно, смело и точно. Ни 1-го возражения. Новое понятие – «конвергенция». Долго ходил под впечатлением. Много раз перечитывал и думал.

      В конце командировки, попросил статью опять, чтобы снять копию. Но она наотрез отказалась, и, глядя на меня все теми же честными доброжелательными глазами, сообщила, что я все придумал и никаких бумажек мне не показывала.

 

…»Это было давно» …чревато тюрягой…Иметь и высказывать личные представления у нас частенько было  опасно…

   

      И     вот уже сейчас, на пенсии я решил проверить: что же такого крамольного писал данный знаменитый Сахаров.

оказалось, что вся масса его предельно дерзких для того времени технологических предвидений сбывается, а его разноцветное предсказание техники  будущего удивительно точное. Правда мы пока еще не доросли до многого и , в частности, того времени форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения когда

«на смену автотранспорту…придет аккумуляторная повозка на шагающих ногах, не нарушающих травяного покрова и не требующих асфальтовых дорог. Для главных грузовых и пассажирских перевозок – гелиевые дирижабли с атомным двигателем и, главным образом, быстроходные поезда с атомным движком на эстакадах и в туннелях».

     Да, Сахаров – гений!

 

Андрей Дмитриевич Сахаров скончался в Москве 14 декабря 1989 года в возрасте 68 лет. По словам Нарусовой, убеждение Собчака в том, что Сахаров погиб не своей смертью, основывалось на информации ученого-химика, «очень известного человека», по мнению которого академика отравили субстанцией, вызывающим остановку сердца и не оставляющим следов. Думаю, правду о достоверности этой версии мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан