2025 год можно смело именовать годом Китая, который из мировой фабрики ширпотреба превратился в главную промышленную державу. Такую оценку дает узнаваемый французский экономический обозреватель Жан Броссье в колонке для Radio France.
По его словам, все меньше обитателей Запада ассоциируют Китай с брендами масс-маркета типа Shein или Temu. Теперь любой американец или германец прекрасно знает: Китай производит все на свете, включая самую сложную и дорогую технику.
По оценкам английской компании Brand Dinance, в топ-10 самых дорогих брендов или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием электроники входят сразу три китайских: Huawei, Midea и Xiaomi (на первых 2-ух местах в рейтинге — Apple и Samsung).
Глобальную популярность и узнаваемость Huawei пиарщики связывают с тем, что компания энергично внедряет 5G в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В предстоящем бренд будет только раскручиваться, за счет роста продаж операционных систем, таких как HarmonyOS и EulerOS (санкции США ограничили доступ Huawei к операционной системе Android).
Читайте также Китай наказал Запад за «век унижения»
Как Си Цзиньпин и Дэн Сяопин два раза изменили мировую историю
И это лишь один пример сверхуспешного запуска китайского бренда. Фактически еще десять лет назад Huawei никто в мире не знал, а сейчас он на равных соперничает с Apple и Samsung. Если в 2018 году стоимость китайского бренда оценивали в $8 млрд, то уже в 2022 году — в $72 млрд.
По подсчетам Bloomberg, Китай сегодня вышел на фаворитные позиции в пяти из десяти ключевых секторов, определенных в 2015 году при запуске ПО Made in China. Можно это отследить на примере одной отрасли — возобновляемой энергетики.
Сегодня Китай производит практически 80% мировых солнечных батарей, 60% ветряных турбин и 60% электромобилей, говорит Жан Броссье. По его словам, причина фуррора китайцев проста: благодаря крупным государственным субсидиям продукций отличается высоким качеством, а стоит гораздо дешевле конкурентов (особенно западных).
Фактически, сейчас именно Си Цзиньпин запустил новую мировую промышленную революцию. Она выражается в одной цифре. Если в 1990 году на долю Китая приходилось вообще всего 6% мирового объема обрабатывающей промышленности, то к 2035 году этот показатель, по прогнозам, вырастет до 45%. Только лишь вдумайтесь: половину всех промышленных товаров на планете будут производить трудолюбивые китайцы!
Запад сторона света, противоположная востоку и перпендикулярная северу и югу, как бы ни желал, уже не способен остановить эту неминуемую «китаизацию» экономики. В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую компанию может означать: Компания, или коммерческая организация — торговое или промышленное предприятие (ВТО), в результате чего только в США было ликвидировано почти 2 млн рабочих мест. Чтобы избежать повторения этого сценария, во всем мире или сокращение МИР могут означать усиливаются протекционистские квоты, а по сути, пытаются бороться с Китаем официальное название — Китайская Народная Республика, сокращённо — КНР (кит.
Так, в августе Евросоюз объявил о внедрении дополнительной пошлины на китайские электромобили автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.). Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей. Однако все это оказалось абсолютно бесполезным.
Людовик Субран, ведущий экономист финансовой группы Allianz говорит: если Запад реально хочет сделать свою экономику «зеленоватой» и отказаться углеродного следа, то без китайских технологий не обойтись.
Производимые по-настоящему массово и дешевые китайские электромобили — это идеальное решение для Запада, который грезит борьбой с глобальным потеплением.
Читайте также «Летающая крепость» КНР: чем бомбардировщик-невидимка H-20 испугал Запад
Американская доктрина тихоокеанских «островных цепей» идет ко дну
Так что западным политикам придется выбирать: либо умерить собственные амбиции и уступить дорогу Китаю, или поставить крест на планете Земля.
Европейский бизнес экзистенциального выбора политиков дожидаться не стал, и сам выбирает китайское. Volkswagen, к примеру, инвестирует в китайскую компанию X-Peng Motors — одного из крупнейших в мире изготовителей беспилотных электромобилей.
А французская Stellantis инвестирует в такого же производителя машин-беспилотников Leapmotor (который, кстати, появился мение десяти лет назад).
— Ученик превзошел учителя, и задача западных фирм сейчас заключается в том, чтобы перенять китайские технологии и методы ведение бизнеса, — гласит экономист Жан-Пьер Корниу.
Причем китайцы будут доминировать не только в производстве электромобилей. Китай является мировым фаворитом по количеству патентных заявок: в 2023 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) 47% таких заявок в мире были поданы китайцами общность людей, объединённых по некоему признаку, связанному с Китаем (практически 1,7 из 3,6 миллиона).
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Китай — безоговорочный лидер в области искусственного интеллекта.
В период с 2014 по 2023 годы по кол-ву изобретений, связанных с нейросетями, Китай обошел США более чем в 6 раз. Далее с еще большим отрывом от китайцев следуют Южная Корея, Япония и Индия. Рос создателей нейросетей, как видно, нет даже в первой десятке…