Главная / Общество / Политологи гадают, к какому тайному обществу принадлежит Валерий Соловей

Политологи гадают, к какому тайному обществу принадлежит Валерий Соловей

Политологи гадают, к какому тайному обществу принадлежит Валерий Соловей0

Заявление популярного политолога о его принадлежности к всемирному тайному обществу или социум — человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения способно серьезно озадачить российских чиновников и силовиков.

Как известно, пользующийся популярностью российский политолог Валерий Соловей сделал в интервью украинскому телеведущему Дмитрию Гордону очень примечательное признание, будто бы он является «ассоциированным членом» некой могущественной тайной организации группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Дословно это признание прозвучало так:

«Есть силы и личности, чье влияние превосходит любые силы. В частности, они сильнее ФСБ, сильнее Службы наружной разведки, сильнее Управления Генштаба. Это международные неправительственные организации, назовем их давайте так. Таких учреждений в мире существует несколько. Я ассоциированный член восточно-европейского филиала одной из таких организаций».

При этом Соловей отметил, что эта организация не имеет никакого взаимоотношения к знаменитым тайным орденам — ни к масонам, ни к тамплиерам, и вообще к оккультизму, но членство в ней позволяет ему «иметь интеграцию в достаточно широкие круги истеблишмента, причем не только в России, но и в европейской и северо-американской части Ойкумены».

За исключением того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере, Соловей отметил, будто бы «о существовании этой организации знает российское руководство, оно обращалось к ее услугам в свое время. Оно получило эти услуги. Русское руководство знает, что эта организация не только высоко эффективна, но чрезвычайно опасна. Я не шучу. И эта организация предоставляет мне некие гарантии безопасности. Она не может предоставить мне абсолютные гарантии, но мой уровень безопасности и защиты довольно высок»

Ну а за исключением того, по его словам в мире действует несколько подобных обществ, но «почти все из них находятся в конфликте с Кремлем»…

 

Политологи гадают, к какому тайному обществу принадлежит Валерий Соловей1

Эти заявления вызвали некую оторопь в российском экспертном сообществе, очень многие просто покрутили пальцем у виска, сочтя, что политолог или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством в стремлении удержать личную популярность не гнушается даже откровенной ахинеи. Однако нашлись и те, кто отнесся к заявлению Соловья серьезно. К примеру, политолог Григорий Голосов, который в собственном блоге объяснил мотивы своего коллеги:

«Когда В. Соловей сообщает о своем членстве в могущественном потаенном обществе, то он, конечно, знает, что над ним будут хихикать в соцсетях. Но он и обращается не к разным умникам, а к специфической мотивированной аудитории, состоящей из чиновников и «силовиков» (впрочем, пойми теперь, в чем разница), исходя из присущих им свойств: они трусливы и условно-суеверны. Второе нуждается в моем пояснении. Как все, кто чувствует, что обязан своим социальным и имущественным статусом стечению событий, они верят в везение и невезение с интенсивностью, незнакомой обычным людям за рамками пубертатного возраста. Но эта вера признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры; убеждённость, глубокая уверенность в ком- или в чём-либо постоянно замутнена не очень отчетливым пониманием, что «все сложнее», и если применительно к везению позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, частично: шанс, счастье «сложность» обычно относят к необычным и уникальным свойствам собственной натуры, то для объяснения невезения надо привлекать некие столь же загадочные, но внешние факторы. Тайные общества, за кулисами вершащие судьбы мира, как раз подходят. Так что в этой аудитории замечание Соловья, полагаю, отыскало заинтересованных слушателей и, не исключаю, чем-то и правда ему помогло….»

 

Политолог Сергей Медведев согласился с таковой трактовкой:

 

Григорий Голосов способность человека издавать звуки при разговоре справедливо замечает, что анекдотическое заявление Валерия Соловья соловьиные (лат о принадлежности к некоторой тайной могущественной организации адресовано, конечно, не к умникам Фейсбука и даже не к условным читателям «Комсомолки» и «Аргументов и фактов», картина мира которых пронизана «сокрытыми пружинами», тайными ложами и убеждением, что «все не так просто» — без этого знания обыватель просто не может существовать. Он адресуется прежде вообще всего к т.н. российской элите и силовикам, которые, как замечает Голосов, трусливы и условно-суеверны и воспринимают намеки на принадлежность, скажем, к масонам, на полном серьезе.

В самом деле, мои (очень, впрочем, ограниченные) контакты с представителями этого мира или сокращение МИР могут означать убедили меня в их суеверности, религиозности и вере в «фортуну». Масса амулетов, ритуалов, походов к гадалке, а также вип-паломничеств на Афон, в Саров или к Матроне. И это не путинская только лишь эпоха, а изначальное устройство российской власти не по меритократическому признаку, а по случайности, везению и мистической близости к телу суверена. Что в эру Грозного, что в эпоху Сталина, что в эпоху Путина высшие чиновники постоянно находятся в одном шаге от неожиданной милости или от столь же нежданной казни — отсюда и культ удачи, блатного «фарта», и специфические ритуалы.

Еще это припоминает культ дуэли и карточной игры в российском дворянстве в 19 веке, как описал его Лотман: понимая, что судьба играет человеком и они не являются ее хозяевами, дворяне все время стремились ее испытывать, «инспектировать» на благосклонность. По большому счету это следствие ресурсной системы с силовым распределением благ, культом почитание, поклонение власти и рабской покорностью. Если оптимальный просчет судьбы — привилегия свободного человека, то суеверие — удел раба, как и вера в тайные силы, играющие миром и человеком общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры, и в этом смысле Соловей весьма точно попадает в свою референтную группу, которая вешает на стену портреты вождя, хранит в сейфе наградное орудие и верит в крайнюю битву масонов с чекистами…»

 

Политик Леонид Гозман, впрочем, уверен, что заявление Соловья свидетельствует быстрее о его неадекватности:

«Голосов предположил, что фантастическое заявление Соловья о принадлежности его к «могущественной тайной организации», адресовано нашей суеверной, живущей в мире простых предрассудков элите. Т.е. за этим заявлением признается прагматика.

С тем, что наше начальство в массе своей делит самые примитивные и смешные представления о мире, в котором комфортно уживаются черная магия, парапсихология, всеобщая чипизация Билла Гейтса и наизловещие замыслы Сороса, я, конечно, согласен. Но они, веря в тайные ордена, не поверят человеку, который открыто утверждает о принадлежности к одному из них — это не по правилам, это поведение самозванца.

Весьма вероятно, что прав. Но я бы хотел предложить другое разъяснение поведению уважаемого политического предсказателя, более простое и совсем не интеллигентное — у него уехала крыша. Очень много лет он, по его собственным словам, возглавлял в МГИМО кафедру психологической войны или чего-то подобного. Вы можете себе представить, сколь бредовые представления о мире появляются в головах «специалистов» в этой области? Много лет, он пытался стать кем-то в политике, был то сталинистом, то националистом, то еще кем-то. Сейчас, вот, стал либеральным критиком Путина. Все это не проходит без последствий. Не исключаю, что Валерий Дмитриевич верит, если не во все, то во почти все из того, что говорит. И про тайный орден, и про попытку отравления себя, и про то, что Путину каждый день о нем докладывают. Последующий шаг — прямой контакт с космосом и управление Вселенной…»

 

А экономист Алексей Захаров привел простой, но убедительный пример, косвенно подтверждающий версию Голосова:

«А вот такую историю мне рассказал свидетель. Раннее утро, в машине едут три прихожанина и батюшка, возвращающиеся с пасхального богослужения. За рулем женщина, одетая строго, практически как монахиня. Все немного приняли спиртного после окончания Великого поста. Машину тормозит гаишник. «Ваши документы… Ага, означает, выпили… Ну что, сейчас отберем права». Женщина поворачивается к нему: «Вы что, хотите, чтобы вас живьем отпели?» Гаишник молча и в ужасе возвращает ей права…»

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан