Главная / Общество / «Красное знамя» вместо Rolls-Royce

«Красное знамя» вместо Rolls-Royce

«Красное знамя» вместо Rolls-Royce

В частности, в РФ быстро растет доля грузовиков из Китая. В июне на них пришлось 33% продаж купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1 грузовых авто, а в июле данный показатель вырос до 44%. При этом доля отечественных компаний сократилась с 54% в июне до 43% в июле. По оценкам профессионалов рынка, китайские бренды практически полностью заняли ниши, которые ранее безраздельно принадлежали грузовикам европейских марок может означать. За место ушедших из России Volvo, Scania, Mercedes, Isuzu и MAN на дорогах России все больше китайских Foton, САМС, Shacman, Howo, FAW, DongFeng.

Ранее предпочитавшие западную спецпродукцию перевозчики вынуждены переориентироваться на китайскую. И выясняется, что грузовики производства КНР практически ни в чем не уступают западным аналогам. При этом они на порядок гораздо дешевле. К ним в неограниченном числе есть запасные части, что немаловажно в нынешних условиях. Естественно, остается еще немало критиков китайской автотехники, которые «через губу» оценивают качество и потребительские спец свойства грузовиков из КНР.

Однако есть такое понятие, как цена владения, то есть затраты на содержание и ремонт, так вот она у китайских машин на порядок ниже, чем у западных. И это конечно создает немалые преимущества, а также сулит снижение логистических затрат, на которые так часто ссылаются торговцы и производители при повышении цен на потребительские товары. Например, новый китайский самосвал Shacman, пользующийся популярностью ныне в России или Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии, чуть дороже аналога КаМАЗ. За эти деньги сейчас можно приобрести лишь подержанный десятилетний Volvo.

При этом позиции российских производителей процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы и тому подобное) остаются сильными. В организации КамАЗ заявили, что их доля на рынке в данный момент стабильна: компания является фаворитом по количеству проданных грузовиков автомобиль (разг. В июне шестой месяц года в юлианском и григорианском календарях, четвёртый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта им удалось продать почти 2,5 тыс машин. Второе место занял китайский производитель Shacman: в июне он продал в РФ чуть меньше тысячи автомобилей.

Что касается китайских легковых автомобилей, то их продажи пока вырастают не столь быстро. Китайский автопром, который является самым мощным в мире, производя 22−23 млн единиц в год, не весьма был заинтересован в России, где традиционно превалировали западные марки. Китайское производство, ориентированное на очень большие объемы, не очень воспринимает российский рынок, где ежегодно продавалось всего 1−2 млн авто. Но на данный момент китайские компании, учитывая уход западных брендов, пересматривают свое отношение, более детально изучают ситуацию в РФ. И вскоре мы сможем увидеть взрывной рост продаж и в этом секторе. Следует учесть, что российский рынок легковых авто моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и грузов за первое полугодие рухнул на 85 процентов. Реализации практически прекратились, причем не из-за отсутствия автомобилей, а из-за цен на них, которые возросли в среднем в 2−2,5 раза.

Массовый приход китайской техники, которая по соотношению цена-качество не уступает западной и корейской, может кардинально поменять ситуацию. Безусловно, у нас останется немало покупателей, которые и слышать не хотят о китайских марках, но массовый покупатель без сомнения по достоинству оценит лучшие образцы машин из КНР. Если, конечно, они до нас доедут. Китайский автоконцерн Great Wall Motors готовится к продажам собственного внедорожника под названием Tank 500, которые должны начаться в будущем году. Внушительная автомашина пятиметровой длины, по своим характеристикам схожая с Тойота Прадо, как ожидается, будет стоить в РФ 4−4,5 млн рублей.

А вот что касается мобильной электроники, то китайские производители уже практически заняли ниши, которые освободились после ухода Samsung и Apple. При этом, помимо известных ранее в России Haier и Xiaomi появляются новые марки, такие как гонконгская Infinix. Как считают спецы рынка совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами, по мере заключения долгосрочных контрактов и отработки логистических цепочек, доля китайской техники будет возрастать, а розничные цены — снижаться.

Такая же ситуация и с другой бытовой техникой. С начала спецтоперации на Украине реализации китайских телевизоров, в том числе Haier и Xiaomi выросли почти в два раза.

В 50−60 годы прошедшего века СССР помог Китаю создать основу промышленности, модернизировать имевшиеся предприятия. В Китае при содействии СССР были построены большие предприятия, которые заложили фундамент индустриализации. Наша страна снабжала КНР автомашинами, в том числе грузовыми, станками, тяжелым оборудованием. Сейчас все зеркально поменялось.

За китайским брендом FAW скрывается аббревиатура Первый автомобильный завод. Этот завод был вправду первым для Китая крупным автопредприятием, и был он построен советскими инженерами. Ныне FAW, выпускающий широкую линейку автотехники, включая грузовики и люксовые авто, как и раньше лидирует во многих сегментах авторынка.

Вскоре его лимузин на электротяге, полностью созданный в Китае официальное название — Китайская Народная Республика (КНР), (кит под управлением инженера-дизайнера Джайса Тейлора, работавшего на Rolls-Royce, смогут оценить российские любители люкса. Кстати, Тейлор работает в германском офисе FAW и занимает должности глобального вице-президент по дизайну и креативного директора. Конкретно он руководит созданием суперлимузинов для элиты под названием Hongqi («Красное знамя»). На автомашине «Красное знамя» ездит президент Белоруссии Александр Лукашенко, который получил его в подарок от китайских товарищей.

Миша Морозов, обозреватель газеты «Труд»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан