Главная / Общество / Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма

«— А у вас в СССР всё еще приличные люди есть?

И порядочные люди есть, и бесплатные образование с медициной, и промышленность с наукой, и милиция без шлемов и брони прогуливается, и дворцы у пионеров, а не у олигархов!

 

Дикари! Нет, родной, если у общества есть социальная справедливость, у него нет цели!»

Кин-дза-дза, ремастер.

 

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма0

 

1-ая форма справедливости. Следующая — коммунизм.

 

Продолжаем тему анабасиса двух советских граждан по барханам плюканского рыночекпорешала.

Как они себя там ведут?

Да совсем точно также, как вели бы себя точно такие же прораб со студентом, перебрось их в нашу Рассею еще из 1988-го года. Те, кто застал СССР, просто могут это себе представить. По пунктам.

 

Во-первых. Дядя Вова и Гедеван абсолютно НЕ понимают, ЧТО такое капитализм в самом дурном смысле этого слова (у нас до него осталось недолго), потому очень наивны по меркам плюканского мирка.

 

Среднестатистический советский человек просто НЕ мог себе представить, как беспардонно тут могут «обмануть, оболгать», так как главная и единственная цель капитализма – извлечение прибыли любой ценой.

 

«Кто же на Плюке правду думает» — совсем правдиво (для разнообразия) поизносит Цан. Землян «кидают» все – и Би с Уэфом, и контрабандисты (для которых жизнь человека ничто по сопоставлению с возможностью получить малиновые штаны – привет «святым девяностым») и сама «артистка».

Именно поэтому и стали вероятны в «девяностые» все эти Лёни Голубковы и прочие хопер-инвесты, обобравшие дивизии доверчивых россиян.

 

Еще сохранившие советский склад ума граждане НЕ могли вообразить, что мошенничество может носить такой чудовищный характер.

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма1

 

Предложи капиталисту 300% прибыли...

 

Во 2-х, они абсолютно НЕ понимают, как следует себя вести с местными «представителями власти».

Что вполне понятно, ведь для советского человека общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры «начальник» НЕ был человеком «с другой планетки», его, при случае, можно было и «послать» (мой отец работал на авиационном заводе много лет и на эту тему многозначное слово приводил довольно примеров).

На Плюке вымышленная планета, созданная художником-постановщиком Теодором Тэжиком, на которой разворачивается основное действие художественного фильма режиссёра Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» (1986) и его анимационного ремейка «Ку! Кин-дза-дза» (2013) «начальство» — самые натуральные оккупанты, начиная от грабителей-эцилопов, заканчивая «голубоватым» господином ПэЖэ (вобщем, последний просто живет в своем бассейне в свое удовольствие и чихает на всё окружающее).

Знакомая ситуация для наших дней, не так ли?

Но весьма скоро шоры спадают с глаз доверчивых землян – после отрезвительных колотушек от первого же инопланетного гаишника.

 

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма2

 

А с людским — проблемы.

В-третьих, несмотря на всю транклюкаторскую диктатуру местных «горилл» прораб и студент отказываются встать на колени и решаются на открытое сопротивление.

Чувство преимущества не утрачено.

Дальнейшее точно напоминает высказывание совсем еще юного Володи Ульянова: «стена-то гнилая, ткни и развалится».

2-ух решительно настроенных бунтарей оказывается достаточно, чтобы без проблем проникнуть в покои ПэЖэ и разоружить его охрану (которая совершенно не хочет умирать).

Будут ли современные эцилопы защищать бункерного ПэЖэ, если под угрозой окажутся их собственные жизни?

Вопрос риторический.

Кстати, припоминаю, что в начале 90-х еще НЕ утратившие достоинство бывшие советские граждане человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного обращения к человеку в советском и постсоветском обществе НЕ кричали «позор» буржуйским наемникам, а просто давали им
.

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма3

1 мая 1993-го, не хипстерский протест.

 

В-четвертых, и это, пожалуй, главное. Владимир Николаевич и Гедеван Александрович совсем отказываются вести себя по-скотски, даже с такими скотами, как Би и Уэф.

Дважды (!) они спасают их из местной «Бутырки», после чего предлагают начать жизнь основное понятие биологии — активная форма существования материи, которая в обязательном порядке содержит в себе все «свойства живого»; совокупность физических и химических процессов, протекающих в организме, позволяющих осуществлять обмен веществ и его деление обыденного трудящегося на Земле.

Это несмотря на то, что пацак и чатланин неоднократно надували их и бросали на произвол судьбы.

Разумеется, предложение стать обычным человеком для «расправившего пепелац атланта» неприемлемо.

Ему хочется только одного: разбогатеть, после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны чего можно будет плевать на окружающих.

 

Поэтому-то СССР и вызывает такую неприязнь у современных «атлантов» — ведь там нельзя было стать паразитом-богатеем. Ужас, ужас!

 

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма4

 

Школа будущего действенного частного собственника.

 

Подводим итоги.

Фильм «Кин-дза-дза», к сожалению, оказался пророческим, как и «Незнайка на Луне».

Плюканская федерация под власовским флагом – истинное.

 

Никакого будущего у нее НЕТ и быть НЕ может.

Ситуация даже хуже, чем в кинокартине так как, в отличие от киношного Плюка, климат тут не тот.

Выход есть? Есть!

 

Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма5

 

Общественное бытие определяет общественное сознание.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан