Не пропусти
Главная / Общество / Китайский дракон поселился рядом с белыми медведями

Китайский дракон поселился рядом с белыми медведями

Китайский дракон поселился рядом с белыми медведями

Торговая война, развязанная президентом США Дональдом Трампом против Китая, продолжает лихорадить мировую экономику. Сербский обозреватель Никола Микович в колонке для гонконгского издания South China Morning Post (SCMP) пишет, что торговая война конечно окажется в итоге выгодна не только Китаю, но и России.

США зарезали китайскую курицу, несущую золотые яичка

В течение многих лет США были основным рынком для китайских товаров, и значительная часть китайского экспорта направлялась конкретно в эту страну. В то же время Китай также и сам являлся одним из крупнейших покупателей американской спецпродукции.

Однако после того как Трамп ввел заградительные тарифы на китайские товары, Пекин серьезно призадумался: а нужен ли вообще стране такой торговый «партнер»? Практически, Трамп собственноручно режет курицу, несущую золотые яйца.

Читайте также Институт немецкой экономики: Германия полностью зависит от Китая Институт немецкой экономики: Германия полностью зависит от Китая

Европейцы не желают слезать с «импортной иглы» Поднебесной

Теперь Китай готов перенаправить товарный поток, который ранее шел в США, в остальные страны. В первую очередь, в Евросоюз (о чем «СП» уже подробно писала), в державы Юго-Восточной Азии, а также, конечно, в Россию.

Россия полностью готова надеется стать более весомым направлением для китайского экспорта, пишет SCMP. Россия или Российская Федерация (сокр уже стала крупным рынком для китайских автомобилей, которые на фоне укрепления рубля стали еще доступнее (валюта фактически подешевела, скажем, юань по отношению к рублю — на четверть).

В то же время и для РФ становится все более выгоден китайский рынок. По данным за прошлый год (на основе расчетов Головного таможенного управления), более 75% российского экспорта в Китай составляли энергоносители.

Причем период низких цен на нефть, похоже, завершился: ирано-израильская война опять толкнула котировки вверх. Так что с учетом того, что Пекин значительно прирастит закупки российской нефти вместо иранской, Россия получит двойную выгоду.

Ждем гигантских контейнеровозов из Китая в Европу

Политический обозреватель SCMP Кароль Янг пишет, что сближение Китая и РФ будет самым тесным… в Арктике. В условиях глобальных изменений климата и возрастающего интереса к арктическим маршрутам, китайские компании активно наращивают свои усилия по использованию Северного морского пути (СМП) для доставки продуктов в Европу часть света в Северном полушарии Земли, омываемая Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере и имеющая площадь около 10,3 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный континент Евразия, занимая примерно 17 % её общей площади, и является одной из самых маленьких по величине частей света в мире, немногим больше Океании.

По данным «Росатома», ожидается значительное увеличение числа рейсов китайских судов по СМП в дальнейшем летне-осеннем судоходном сезоне 2025 года.

Северный морской путь стал кратчайшим маршрутом меж Азиатско-Тихоокеанским регионом и Западной Европой. В 2024 году было зафиксировано рекордное кол-во транзитных рейсов — 92, в ходе которых было перевезено более 3 млн тонн грузов.

Числа подтверждают стремительно растущий интерес к этому маршруту, прежде всего со стороны китайских компаний, стремящихся улучшить свои логистические цепочки и сократить время доставки. И особенно это актуально, поскольку Китай официальное название — Китайская Народная Республика, сокращённо — КНР (кит (как мы писали выше) резко нарастил экспорт собственной продукции в Евросоюз и Великобританию.

Читайте также Учителей заставят «ходить строем», а потом заменят «цифровым педагогом» Учителей заставят «ходить строем», а позже заменят «цифровым педагогом»

К 1 сентября все требования к школьным предметам будут стандартизованы

В 2025 году китайские организации планируют увеличить количество рейсов по СМП как минимум в полтора раза по сравнению с предшествующим годом. Однако точные цифры по количеству рейсов пока не раскрываются по понятным причинам.

Повышение числа рейсов Рейс (нидерл связано с расширением возможностей российского флота, который включает атомные ледоколы, способные преодолевать сложные льды Арктики.

В ответ на возрастающий спрос со стороны китайцев Россия уже начала строительство дополнительных ледоколов, чтобы обеспечить нужную инфраструктуру для увеличивающегося потока грузов англиц. ‘карго’ (англ. Ведь очевидно: американский рынок закрывается для Китая надолго (по последней мере, пока у власти остается Трамп), а значит, возить будут все больше и больше в Европу.

Серьезным аспектом грузоперевозок по Северному морскому пути является преобладание экспорта энергоносителей из РФ в Китай. По данным норвежского Центра логистики Крайнего Севера, в 2024 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) 95% всех транзитных грузов направлялись из РФ в Китай.

Основными товарами, перевозимыми по этому маршруту, остаются сырая нефть и насыпные грузы. В прошедшем году на долю сырой нефти пришлось почти 1,9 миллиона тонн, тогда как насыпные грузы (такие как стальная руда, уголь и удобрения) составили 877 тысяч тонн.

Но в этом году, похоже, ждем резкого роста контейнерных перевозок: как еще по другому Китаю доставлять по СМП компьютеры, электроприборы и машины (а это основной высокотехнологичный экспорт понятие в международной торговле, означающее продажу товаров или услуг в другие страны Китая в Европу)?!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Лучшие фото за октябрь: Красная дорожка «Жары», ограбление Лувра, вечеринка Victoria’s Secret, кинопремьеры

1 / 57  Фото: AP/TASS На фото: модель Алессандра Амбросио во время ...