Главная / Новости СПБ / Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

Вброшенная в информационное поле Петербурга -Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград, в разговорной речи — Питер, сокр. — СПб) — второй по численности населения город России типо копия устава нового АО «Метрострой Северной столицы» «взорвала» экспертное сообщество города. Пока одни лицезреют в случившемся происки конкурентов, а другие вслух говорят о провале чиновников Смольного на переговорах с инвесторами, официальные спецпредставители города и банка уверяют журналистов, что все договоренности концессионеров, озвученные в декабре губернатором Александром Бегловым, остаются в силе. Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

Компанию может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) «Метрострой Северной столицы» городские власти намереваются сделать главным подрядчиком по строительству новых линий и станций метрополитена метро (фр. métro, англ. subway или metro, а также брит. На основании слитого в Сеть документа корреспонденты и эксперты предположили, что новый «Метрострой» станет для города очередным неудачным проектом, в котором первую скрипку будут играть предприниматели, а не городские власти.

Как сообщает «Коммерсант», согласно некоторым пунктам устава решения общего собрания акционеров нового «Метростроя «Московский Метрострой» — российская строительная компания, основной подрядчик строительства Московского метрополитена» могут приниматься только лишь единогласно, кворум для проведения заседания совета директоров составляет не менее 3/4 от числа всех избранных членов.

Математика нехитрая: 35 % спецакций, оставшихся у компании после подписания декабрьского соглашения, — это три из девяти членов совета директоров АО «Метрострой Северной столицы главный город независимого государства или государственного образования в составе федеративной страны, в котором обычно размещаются высшие органы государственной власти — правительство, глава государства и органы верховной судебной власти, а также дипломатические представительства иностранных государств», 6 оставшихся кресел займут представители города. При этом кворум, те самые 3/4 от числа всех избранных членов, — семь из 9 человек. Таким образом, и город, и представители бизнеса в равной степени могут блокировать решения многозначный термин друг друга.

Вобщем, высокопоставленный собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в городском правительстве полагает, что «вброс» журналистам «копии устава» — не более чем попытка соперников группы ВТБ «бросить тень на договоренности с городом». По словам чиновника, палки в колеса пытаются вставить остальные заинтересованные лица, также желающие стать участниками проекта по строительству метрополитена Санкт-Петербурга.

«Идет простой рабочий процесс над учредительными и уставными документами. И, конечно, помимо АО „Метрострой Северной столицы“, представляющего группу ВТБ, есть и остальные интересанты», — подчеркивает чиновник.

Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ воздержался от авторизованного комментария, поэтому мы не публикуем имя компании-конкурента, которое нам именовал чиновник.

Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

Новый партнер Смольного, АО «Метрострой Северной столицы», зарегистрирован группой ВТБ. Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в аппарате вице-губернатора Максима Соколова, 65 % собственных акций компания безвозмездно передала в собственность города крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Соответствующее соглашение было подписано в присутствии губернатора Александра Беглова и президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина 14 декабря 2020 года. Курирует работу по договору аппарат вице-губернатора Максима Соколова.

«Все договоренности о совместной деятельности были достигнуты и сохраняются в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге», — выделили в аппарате вице-губернатора.

ВТБ — давний, проверенный и понятный партнер Смольного. Он участвовал в реализации таких транспортных проектов, как аэропорт Пулково, ЗСД, высокоскоростная магистраль между Петербургом и Москвой.

Другой собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в транспортном блоке Смольного именовал договоренность о совместной деятельности «решением политическим». После того как в 2019 году в городе несколько раз откладывали ввод станций «фиолетовой» ветки, губернатор Петербурга Александр Беглов востребовал от подчиненных взять под контроль строительство метрополитена. Так появилась идея создания совместной компании, в которой город будет иметь основной пакет спецакций. Для сравнения: в ОАО «Метрострой» доля Петербурга составляет 46 %. Сейчас аппарат профильного вице-губернатора занимается юридической проработкой согласия с ВТБ.

Сомнительность опубликованных в СМИ документов отмечают и в группе ВТБ. Там подчеркивают, что все ключевые решения по проекту принимаются городом и инвесторами вместе.

«АО „МССС“ не получало требования от лиц, указанных в статье 11 федерального закона от 26.12.1995 № 208 „Об акционерных обществах“ о предоставлении копии устава АО „МССС“, и, соответственно, мы не можем подтвердить оригинальность нелегально полученного документа это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Все корпоративные документы были приняты и соответствуют действующему законодательству. Все коллегиальные органы также сделаны и действуют в соответствии с правоустанавливающими документами и действующим законодательством. Следует отметить, что решения по проекту принимаются акционерами вместе и соответствуют социально-экономическим потребностям компании в частности и региона в целом», — говорится в официальном комментарии пресс-службы ВТБ НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.

Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

В транспортном блоке городской администрации пока не именуют сроки, когда «Метрострой Северной столицы» приступит к работе. Очевидно, что до этого времени придется решить огромное количество юридических вопросов по передаче контрактов на строительство и технику и, главное, по переоформлению работников.

Корни повышенного внимания к рядовым метростроевцам следует находить в недавнем прошлом отрасли. Старый «Метрострой» не только срывал сроки по объектам, в частности не торопился достраивать нужные городку станции, но и не единожды задерживал зарплаты рабочим, которые были вынуждены пойти на голодовку в канун тогда еще нового, 2019 года, чтобы привлечь внимание к бедственному положению собственных семей. Выплата зарплат стала возможной только после того, как арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ходатайство «Метростроя» о временном освобождении ограничений по пользованию расчетными счетами. На тот момент ФНС заблокировала расчетные счета компании из-за долга в 789 млн рублей.

Вобщем, сумеет ли старый «Метрострой» решить свои финансовые и организационные проблемы, еще неизвестно. Пока ситуация вокруг ОАО «Метрострой» застыла до 10 марта. С 3 февраля пока еще единственным в Петербурге строителем метрополитена управляет заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Иван Каргин, оставивший свой пост в Смольном минимум до даты проведения общего собрания акционеров организации.

Ранее Наш дом Россия рассказывали о степени готовности новых станций Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан