Главная / Новости Омска / В омском Госстройнадзоре утвердили порядок действий при конфликте интересов

В омском Госстройнадзоре утвердили порядок действий при конфликте интересов

Новости политики0

Как стало понятно «Новостной порталу», в настоящий момент в Главном управлении Государственного строительного надзора и гос экспертизы Омской области подготовлено и проходит процедуру утверждения положение, закрепляющее для сотрудников ведомства понятие конфликта интересов и порядок работы с таким.

В проекте документа, имеющемся в распоряжении «Новостной портала», и состоящем из 16 пунктов, в частности, говорится, что для ведомственного чиновника конфликтом интересов будет считаться «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица передняя часть головы человека, сверху ограниченная границей волосистого покрова головы, внизу — углами и нижним краем нижней челюсти, с боков — краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин, замещающего должность, замещение которой предугадывает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, беспристрастное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)».

В свою очередь, понятие «личная заинтригованность», которая зачастую находит отражение в обвинительном заключении в делах о «превышении должностных возможностей» или злоупотреблении ими, трактуется как «возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного нрава, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детками, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или учреждениями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями».

Совместно с тем, утверждаются основные принципы управления конфликтом интересов в ГУ госстройнадзора и госэкспертизы. Среди таковых «обязательность раскрытия сведений о реальном или возможном конфликте интересов»; «индивидуальное рассмотрение» при выявлении каждого подобного варианта; строгая конфиденциальность при работе с такой информацией; соблюдение баланса интересов как самого ведомства, так и лица, в отношении которого заявлено о конфликте; «оборона должностного лица от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен)».

В обязанности служащих ведомства, что закрепляется документом, входит расстановка приоритетов самого Главного управления перед своими своими и своих родных и близких; «избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов»; а также раскрытие уже имеющегося или будущего (потенциального) КИ. Помимо этого, должностное лицо обязано проявить активность по «гашению» конфликта интересов.

В конце концов, документ в случае его одобрения закрепит порядок раскрытия КИ и сведения его на нет. Так, предполагаются следующие ситуации: 1) конфликт наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм появляется при заключении трудового договора; 2) конфликт возникает при назначении на новую должность; 3) «разовое раскрытие сведений по мере появления ситуаций конфликта интересов многозначное понятие: Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему».

«Ответственным структурным подразделением Главного управления Управление — направленное воздействие на процессы для изменения их прохождения с целью достижения желательного результата или избегания нежелательного за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является спецотдел по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы Главного управления», — также отмечается в приказе за подписью управляющего структуры.

Форма разрешения такого «затруднения», как следует из документа, выбирается сотрудниками этого подразделения без помощи других.

Собственно, документом это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать закрепляется 6 вариантов нормативного способа «погашения» конфликта интересов: 1) изменение должностного или служебного положения должностного лица; 2) отстранения должностного лица от выполнения обязанностей в установленном порядке; 3) отказ должностного лица от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; 4) отвод или самоотвод должностного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Рос Федерации; 5) передача принадлежащих должностному лицу ценных бумаг (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах учреждений) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством; или же 6)  расторжение служебного контракта, трудового контракта.      

В случаях установления, что такой конфликт оказался вовсе не случайным, подразумевается наложение дисциплинарного взыскания на такого сотрудника.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Усатые-полосатые омичи поделилась секретами семейного счастья

В РФ 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. Это все ...