Главная / Новости Новосибирска / Как выросли цены на популярные автомобили?

Как выросли цены на популярные автомобили?

цены на автомобили И продолжится ли данный рост?

Лидеры продаж отечественного авторитейла в сегменте новых автомобилей давно не меняются. По данным «АвтоБизнесРевю», по итогам 3-х кварталов текущего года 36% рынка в сегменте новых автомобилей занимают седаны B-класса, на малогабаритные кроссоверы SUV приходится 32%, на средние SUV — 11% и на большие — 7%. Примерно те же доли рынка совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами были у этих моделей и год назад. В целом автомашины именно этих классов составляют почти 90% продаж. Однако в каждом размерном классе временами рождаются свои лидеры как по продажам, так и по росту средней цены на рынке.

По итогам трех кварталов 2021 года в В-классе посильнее всего на рынке выросла средняя цена на Volkswagen Polo. Она составила 1,19 миллиона рублей (+27% за год). При этом реализации этой модели по итогам трех кварталов текущего года упали на 5%. Другие представители этого же размерного класса седанов росли как в стоимости, так и в объемах продаж. Так, средняя цена Kia Rio по итогам сентября составила 1,07 миллиона рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) (+10% к сентябрю в 2020-м), Хэндэ Solaris — 1,05 миллиона рублей (+13%), «Лада-Веста» — 1,01 миллиона рублей (+14%). В то время как по продажам посреди всех массовых моделей больше всего прибавил Solaris (48 840 а/м, +49%).

В сегменте SUV лидером по росту аппетитов продавцов очутился Renault Duster. Его средняя цена количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара по итогам трех кварталов составила 1,33 миллиона рублей (+25% за год). Но и реализации, несмотря на дефицит этой модели, прибавили очень активно (+40% к трем кварталам в 2020-м). Хэндэ Creta в среднем продавали за 1,45 миллиона или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч рублей (+15%), а Kia Seltos — за 1,66 миллиона (+11%). При этом Seltos на фоне низкой базы прошедшего года прибавил 69% в продажах. Другие популярные, но традиционно более дорогие кроссоверы нашего рынка отметились тем, что росли в стоимости активнее, чем в объемах продаж. Toyota RAV-4 получила среднюю цену в 2,6 миллиона (+10%), Kia Sportage — 2,11 миллиона (+16%), Volkswagen Tiguan — 2,53 миллиона (+15%).

И в конце концов, среди популярных больших кроссоверов лидером по росту цены за год оказался BMW X5 — 8,18 миллиона рублей (+20%). Lexus RX примерил средний ценник в 5,26 миллиона (+13%), Мерседес-бенз GLE — в 8,79 миллиона (+17%). При этом вседорожник из Штутгарта на фоне появления машины нового поколения прирастил реализации на 58%, а его прямой конкурент из Баварии — всего лишь 1%.

—Наибольший рост ценников показали не те машины, которые очутились особенно популярными, а те, где их продавцы на фоне дефицита решили увеличить норму прибыли, — констатирует эксперт маркетплейса по покупке и продаже автомашин Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) Сергей Власов.

Рост цен не прекращался в течение всех 9 месяцев, и он продолжится до конца года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). Посреди драйверов роста все те же факторы — повышенный спрос и дефицит автомобилей. Участники рынка не ожидают улучшения обстановке с обеспечением складов новыми машинами вплоть до второй половины 2022 года. Проблемы авторитейла, вызванные прежде вообще всего нехваткой высокотехнологичных электронных компонентов, по-прежнему не решены и, по прогнозам, останутся на повестке дня и в 2023 год. Целый ряд марок объявили о принужденном сокращении производства. При этом прайс-листы в формате рекомендуемых розничных цен на большинство моделей еще подрастут до конца года в границах 4-5%.

— Будет играть роль и такой стоп-фактор, как затянувшийся период рынка «продавца». В зависимости от бренда в течение года настоящая цена сделки выросла на 30-40% и выше относительно того же периода прошлого года. Часто клиенты обязаны доплатить за обязательное дополнительное оборудование. Со скидкой можно купить лишь некоторые машины премиального класса. В массовых брендах по розничной рыночной стоимости не продают даже китайские автомобили моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и грузов, — говорит Власов. — Кроме того, после вновь начавшегося в ряде главных регионов локдауна отделы продаж вынужденно работают в усеченном формате, что приведет к дальнейшему скачку конечной цены сделки сразу после снятия ограничений.

В то же время, по его словам, по ряду марок, чья доля продаж купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1 на рос рынке не превышает 1-2%, авторитейл по итогам года все равно наверняка увидит рост продаж. Речь идет в основном о премиальных брендах. Они же сохранят ряд поддержек по trade-in и F&I и дают надежду покупателю сберечь до нескольких сотен тысяч рублей.

— Еще одна новая тенденция трех кварталов — цены на автомобили с пробегом росли существенно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет.  Так, среди популярных кроссоверов возрастом до 3-х лет наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год).  Посреди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел —средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год), —гласит Власов. — Если говорить про автомобили с пробегом, то в целом все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», могли рассчитывать на то, что не только лишь не теряли относительно цены покупки машины, но по ряду моделей еще и оставались в прибыли. Однако долго такая ситуация длиться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и оголтелый рост цен на новые машины ведет к тому, что люди все почаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин более-менее приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены до конца года продолжат рост процесс увеличения какого-либо качества со временем. Единственный положительный момент, что при условии стабильности курса валюты рост уже не будет измеряться двузначными числами.

Разбор динамики средних цен на наиболее востребованные модели машин проведен на основе данных Russian Automotive Market Research и «АвтоБизнесРевю». Средняя стоимость получена на основании реальных сделок в дилерских центрах и на основании цен, представленных на автомобильных классифайдах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан