Спец материал американских СМИ о причастности белорусских властей к посадке самолета авиакомпании Ryanair в Минске является информационным вбросом. Об этом рассказал гендиректор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии официальное название — Республика Беларусь (белор Артем Сикорский агентству БелТА.
По его словам, показавшаяся информация рассчитана на обычного обывателя и тех, кто не знает специфики гражданской авиации.
«Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже несуразная. Объясню почему. Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем интернациональным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной защищенности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации», – отметил Сикорский.
Он также добавил, что на последующей день после инцидента опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное место Белоруссии и заканчивая посадкой самолета воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу.
23 мая самолет ирландской авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, сделал экстренную посадку В технике:Посадка — машиностроительный термин в аэропорту Минска. Поводом стало сообщение о взрывном устройстве на борту. Позже выяснилось, что в самолете находился разыскиваемый белорусскими властями экс-главред оппозиционного телеграм-канала Роман Протасевич, совместно с ним была задержана гражданка России София Сапега.
Ранее газета The New York Times написала, что бежавший из Белоруссии в Польшу экс-авиадиспетчер минского аэропорта озвучил польским властям личную версию происходившего при экстренной посадке борта Ryanair в мае этого года.
По информации издания, авиадиспетчер Олег Галегов типо работал во время инцидента, а полученные от него детальные показания, в частности то, что переданное пилоту самолета уведомление о возможном нахождении на борту бомбы было заведомо ложным, Польша будет использовать при расследовании.