Главная / Технологии / В России работают над корабельным двигателем 5-го поколения

В России работают над корабельным двигателем 5-го поколения

В России работают над корабельным двигателем 5-го поколения0

Рос конструкторы начали работу над корабельной силовой установкой 5-го поколения. Перспективная конструкция базируется на новых высокотемпературных сплавах, и получит малоэмиссионную камеру сгорания. О многообещающем силовом агрегате рассказал генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин.

Заделом для работы стал аванпроект движка для надводных кораблей мощностью в 25 МВт с малоэмиссионной камерой сгорания (КС). Подобная КС состоит из фронтового устройства с горелками и лопаточным завихрителем, а также соплом и 2-мя контурами подачи топлива. Это обеспечивает устойчивость пламени, и равномерное перемешивание топливовоздушной смеси.        Вторым агрегатом малоэмиссионной КС является топочное место, где происходит сгорание смеси. Длина топочного пространства соответствует времени пребывания смеси, необходимому для полного окончания горения. Малоэмиссионная КС отличается лучшим охлаждением по сравнению с другими КС, а также обеспечивает лучшую устойчивость горения и полноту сгорания горючего. Это повышает общий КПД газотурбинного двигателя, и снижает количество вредных выбросов.   По словам Шмотина, ОДК работает над аванпроектом корабельного движка мощностью в 34 000 л.с (35 МВт). Проект высокомощного двигателя устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу разрабатывается по договору с Минпромторгом РФ. Приоритетным направлением рос конструкторов являются новые двигатели мощностью в 25-35 МВт, которые дополнят 13-МВт силовые установки. Напомним, на данный момент линейка двигателей ОДК включает агрегаты мощностью от 7000 до 27500 л.с. Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания в разрезе. Фото: https://ru.wikipedia.org/ Разработку нового движка могут ускорить новые название населённых пунктов технологии производства. Так, с начала 2020 года ОДК проводит работу по созданию цифровой копии морского движка и редуктора. Работу над проектом планируют завершить в октябре 2023 года, — отметил Шмотин. Этот спецпроект может стать универсальной платформой для создания цифровых двойников, которые ускорят разработку новых движков.   Также в перспективных двигателях будут использоваться новые материалы, технология применения которых уже отработана. Речь идёт о термобарьерных покрытиях лопаток, которая позволит агрегату выдержать большую температуру газа перед турбиной, что даст прирост мощности скалярная физическая величина, характеризующая мгновенную скорость передачи энергии от одной физической системы к другой в процессе её использования и в общем случае определяемая через соотношение переданной энергии к времени передачи. Потому ОДК и Минпромторг РФ работают над новыми высокотемпературными коррозионностойкими материалами, — добавил Шмотин.  

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан