За электро трехдверную Lada Niva Elantrie в Германии просят €19 990 (1,7 млн рублей). Называется комплект доработок Elantrie и разрешает переделать практически любую машину с ДВС в электрокар. Название образовалось от слова ELektroANTRIEb — электропривод.
«Внедорожник со 100% электро приводом — наша серийная модель и идеальное решение для повседневного использования в качестве второго транспортного средства, будь то в городке или на бездорожье», — говорится в рекламе.
Теперь самое интересное: коленчатый вал Нивы вращает электромотор от литий-железо-фосфатной батареи, расположенной на месте бензобака. В автомашине запатентованная технология — оставлен блок цилиндров, с которого сняли головку, удалили шатуны и поршни. Вращение передается буквально через цепной привод. Решение кажется немного мудреным — электромотору в такой системе приходится крутить ненадобный коленчатый вал. Вероятно, сделано это, чтобы не мучиться с демонтажем, из-за этого переделка получается максимально простой и дешевенькой — всего 2800 евро, после чего Лада становится полностью экологичной, никаких СО2.
Подсчитано, что таковой электровариант Нивы большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком позволит сэкономить около 2000 евро в год на топливе относительно бензинового при том же пробеге.
Пробег по шоссе, или пробеги, — дисциплина лёгкой атлетики, бег по дороге с твёрдым покрытием Lada Niva Elantrie на одной зарядке составляет 130 км. Срок службы — 9000 циклов заряда-разряда. Этого должно хватить приблизительно на 25 лет, после чего батарея сохранит остаточную емкость в районе 80%. В багажнике Нивы установлена розетка 220 В, от которой можно запитать наружные потребители мощностью до 2 кВт. Напомним, в стандартной полноприводной Niva Legend установлен бензиновый мотор объемом 1,7 литра, мощностью 83 л.с., агрегатированный 5-ступенчатой механикой.