Не пропусти
Главная / Происшествия / Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы

Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы

Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы

Невзирая на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц посреди крупнейших городов мира

Голландская телекоммуникационная компания TomTom представила ежегодный рейтинг Traffic Index по измерению уровня загруженности дорог и улиц городов. По итогам 2020 года столичная агломерация (Москва и Подмосковье) заняла первое место среди 416 городов 57 стран мира. В прежних исследовательских работах, в 2017–2019 годах, российская столица выше пятого-шестого места не поднималась. В топ-5 с Москвой столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит соседствуют Мумбай, Богота, Приманивала и Стамбул, сообщил в начале этого года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) «Коммерсантъ».

Глядя на бесконечную пробку на шоссе Энтузиастов, длящуюся уже очень много десятилетий несмотря на новые развязки, расширение полос и прочие невероятные усилия московских властей, вспомнил, как когда-то один доктор архитектурного института и специалист по градостроительству в частной беседе сказал, что радикальное решение транспортной проблемы в Москве допустимо только двумя путями.

Первый – снести Кремль и построить на его месте огромную многоуровневую развязку.

2-ой – вырыть под Кремлем место для развязки подземной. Пока же Кремль на месте, под ним ничего не роют, а город задыхается и глохнет от парящих по широченными проспектам и свежепробитым хордам авто. Но пробок меньше не становится.

Решение транспортной проблемы от спеца по градостроительству проистекало вовсе не из-за пренебрежительного отношения к историческому наследию или – боже упаси! – к священным символам рос власти. Профессор, как можно догадаться, исходил из реальности, из исторически сложившейся планировки столицы нашей Родины. Фактически Москва, как известно, город радиально-кольцевой планировки, причем его «радиальность» долгие годы, если не столетия, была доминирующей. Лишь автомобилизация и приближающееся к числу двуногих обитателей число горожан на четырех (по преимуществу) колесах заставило прорубить немалое число одно из основных понятий математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей улиц и проспектов, соединяющих радиусы отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или сфере), а также длина этого отрезка меж собой.

Радиально-кольцевое планирование не изменило общего доминирования радиусов. Основные транспортные потоки продолжают идти конкретно по ним. Если же рассмотреть московские дороги – назвать пятиполосные и более (в одном направлении) трассы-радиусы улицами и даже проспектами не поворачивается язык, – по показателю аварийности, то некие радиусы стабильно на первом месте.

 

Так специалисты сайта 6auto.ru составили рейтинг московских дорог, где автомобилисты почаще всего попадали в дорожно-транспортные происшествия на протяжении прошлого года и с начала текущего. Использовался сегментарный разбор, показывающий процент попавших в ДТП водителей, у которых имелись полис ОСАГО и КАСКО от «Альфастрахования». Правда, следует отметить, что 1-ое место Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее заняла МКАД как наиболее аварийная и опасная московская может означать: Московский — притяжательное прилагательное, указывающее на принадлежность к городу Москве, реке или имеющий собственное значение трасса (2,22%), но следующие места в пятерке фаворитов заняли уже радиальные, «традиционно проблемные и загруженные Варшавское (0,68%), Дмитровское (0,46%), Каширское (0,44%) и Ленинградское (0,36%) шоссе».

Разбор также показал, что МКАД сохраняет первое место и по количеству «тотальных» убытков. Более четверти всех столичных ДТП, после которых автомобили не подлежат восстановлению, происходит именно на кольцевой дороге путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. По числу тотальных ДТП радиусы заняли 2-ое и третье места –Варшавское (0,76%) и Ленинградское (0,76%).

Впрочем, даже если не учитывать аварийность на этих радиусах, они своим шумом и загазованностью оказывают очень негативное влияние на город и его жителей. Буквально раздирающая город Большая Лениградка, берущая начало от Манежной площади и, по начальному проекту, заканчивающаяся у аэропорта Шереметьево, на некоторых участках имеет девять полос к центру (пять полос «основного хода» и четыре на дублёре) и 10 в область (три «основного хода», три транзитных полосы дублёра в тоннеле и четыре полосы дублёра на поверхности).

Как отмечают в рос общественном движении «Синие ведёрки», по сути являющимся, по словам лидера «ведёрок» Пётра Шкуматова, «неформальным обществом блогеров», самым жутким фрагментом Большой Ленинградки стала прежде вполне пригодный для жизни участок в районе улицы Правды.

Когда-то в этом районе царствовал устойчивый аромат, исходящий от одного из старейших и крупнейших в России кондитерских предприятий, фабрики «Большевик». Участки «основного хода» от дублёров отделялись 2-мя бульварами с плотно высаженными на них деревьями. Теперь бульвары аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок сохранились, только стали значительно уже. Фабрика «Большевик» со своим про-вом и ароматами перенесена во Владимирскую область. Деревья на бульварах после реконструкции высажены новые, но перспектива того, что они приживутся, туманна. Кол-во лавочек и дорогих урн увеличилось в разы, но даже в самую хорошую погоду на бульварах нет никого. Что не удивительно – ни один вменяемый человек не станет отдыхать на таком бульваре, в шуме от пролетающих авто и в благоухании выхлопных газов.

«Голубые ведёрки» иронизируют, что якобы нежелающие гулять по бульварам Ленинградки москвичи неблагодарные. Для них же стараются! К сожалению, многие проекты «благоустройства» в Москве (естественно, далеко не все) осуществляются по принципу «получите и заткнитесь». Проекты такого благоустройства хорошо и, быть может, даже прекрасно выглядят в макете, но в них не учитывается реальное развитие транспортных потоков. Про то, что такое благоустройство прекрасный способ освоения госбюджетных средств, даже смешно говорить.

Однако, не исключено, что стоит вернуться к идее профессора-градостроителя. Если запустить Большую Ленинградку под Кремль и Москву-реку, прорубить для неё место через Замоскворечье, и дальше, до Домодедово, то количество безжизненных бульваров может возрасти на несколько порядков. А уж числа освоения будут просто феерическими. Ну хоть одной проблемой – насыщения нового поколения чиновников – станет меньше. Вот только лишь надолго ли? Ведь следом идет другое поколение…

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан