Главная / Происшествия / Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты

В 2012 году расследование дела против Певзнера было завершено, а дело закрыто за истечением срока давности. Еще несколько лет суды воспринимали решение о конфискации картины, а другие суды отменяли это решение, и все это время полотно находилось в Русском музее, но выставлять его для зрителей музей не имел права. Минкульт при этом находился на стороне Певзнера. 

Но в марте 2021 года заместитель генерального гендиректора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей (главный хранитель) Ольга Бабина рассказала ТАСС, что больше ограничений по использованию картины у музея нет. А распоряжений из Министерства культуры РФ относительно произведения не поступало. 

Подлинник Тициана и Пушкинский музей

В августе 2005 года предприниматель и коллекционер Владимир Логвиненко обратился к специалисту Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с просьбой провести экспертизу картины, которая, по его воззрению, была копией работы Тициана «Венера и Адонис» из музея Прадо. Но эксперт выяснила, что именно у предпринимателя хранился подлинник художника, написанный в 1554 году. 

В 2017 году картину впервые публично проявили в России, в Пушкинском музее, на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Но музей не захотел очень быстро отдавать картину и заключил с ее владельцем договор на год, чтобы оставить картину в экспозиции до декабря 2018 года. 

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты1веб-сайт Пушкинского музея

Но перед тем, как срок истек, директор музея Марина Лошак сказала журналистам, что музей рассчитывает приобрести картину. По ее словам, владелец не отвечал музею на предложения по цене, а срок действия договора закончился — музей должен был вывезти картину в живописи (итал. cartina — тонкая, красивая бумага, от итал. carta — бумага) — произведение изобразительного искусства «относительно ограниченное от окружающей среды и предполагающее сосредоточенное, длительное восприятие с одной фиксированной точки зрения», иначе его могли оштрафовать. Пушкинский музей учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью до сих пор готов купить произведение, и периодически его служащие говорят об этом публично. 

Где сейчас находится картина — неизвестно. Возможно, она хранится в Швейцарии, где зарегистрирована компания Gollner Management, буквально через которую ведет переговоры Логвиненко. 

Центр Рерихов и Музей Востока

Еще в 1984 году в Музее Востока очутились 288 картин художников Николая и Святослава Рерихов. Там проводилась крупная выставка в честь 80-летия Святослава Рериха. А когда спецпроект закрылся, произведения остались в музее из-за лучших условий хранения, сообщало РИА «Новости». 

При этом картины оставались собственностью Рериха фамилия и в музее находились формально. В 1993 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима), когда Рерих погиб, картины включили в государственный музейный фонд. 

С 1990-х центр Рерихов судится с Музеем Востока за картины, а также остальные вещи семьи. Много лет две организации судились. В 2011 году Хамовнический суд Москвы признал за центром право на наследие Рерихов, но в 2014 году Мосгорсуд отменил это решение. Более того, в 2017 году в центре прошла спецоперация ГСУ МВД по Москве по уголовному делу, в ходе которой оттуда вывезли все экспонаты. 

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты2Один из залов Музея Рериха до обысковсайт Центра Рериха

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты3Тот же зал после следственных действийсайт Центра Рериха

На веб-сайте центра середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п до сих пор говорится, что с 28 апреля 2017 года работа общественного Музея имени Н. К. Рериха «остановлена в связи с нелегальным захватом наследия Рерихов, усадьбы Лопухиных, в которой был размещен общественный Музей, и другого имущества, принадлежащего МЦР, Муниципальным Музеем Востока при участии Министерства культуры РФ». 

«Просто коробки» монет и ФСБ

В 2018 году Московское координирование ФСБ заявило, что в Коломне поймали «черного археолога» Михаила Амосова, который незаконно получил тысячи монет. У него дома были найдены клад серебряных дирхемов (арабская монета денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства времен Золотой Орды), уникальные монеты Киевской Руси, кошельки с монетами Ивана Сурового и Петра Первого. Амосов русская фамилия — известный нумизмат и коллекционер, но силовики решили, что мужчина также занимался нелегальными археологическими раскопками. 

Сам Амосов рассказывал, что коллекционировать монеты начал еще будучи школьником. В 2012 году его собрание было полностью укомплектовано, и в 2014 году он сделал в городе музей коломенских денег. Жемчужиной его коллекции была отчеканенная в Коломне монета начала XV века — эры правления князя Василия Первого (сына Дмитрия Донского). 

Как музеи с помощью силовиков забирают у частных владельцев ценные картины и экспонаты4Часть коллекцииархив Михаила Амосова / «Столичный комсомолец»

Но через год после открытия у музея начались проблемы, по официальной версии, из-за того, что собиратель не поставил часть коллекции на учет — это дорого и сложно. Как рассказывал мужчина изданию «Московский комсомолец», ему поступило «недвусмысленное предложение» от НКО «Город-музей», который был арендодателем городского здания, где находился городской музей. «Мне предложили статус почетного гражданина Коломны. Но с одним условием — я отдаю коллекцию государству. Я естественно отказался», — говорил Амосов. После этого с ним не продлили договор аренды, и музей пришлось закрыть. Городская общественность была удивлена и встала на сторону создателя музея. 

После этого к нему пришла ФСБ, которая изъяла коллекцию. В протоколе обследования помещений перечень артефактов отсутствовал, в нем просто перечислялись коробки.

 

 

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан