Октябрьский районный суд Мурманска задержал на два месяца генерального директора судоремонтного завода АО «10-й ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (10-й СРЗ) Евгения Зудина, которому вменяется мошенничество в особо большом размере с использованием служебного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
По версии следствия, «действия обвиняемого были ориентированы на противоправное хищение денежных средств в рамках договора, заключенного для укрепления обороноспособности страны между 2-мя организациями и связанного с выполнением государственного оборонного контракта».
По данным источника ТАСС в правоохранительных органах, Зудин подозревается в хищении около 45 млн рублей, выделенных на ремонт тяжелого авианесущего крейсера класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». По уголовному делу, возбужденному в декабре 2020 года, проходило около десяти обысков на заводе и по местам жительства ряда руководящих сотрудников.
Суд, рассматривая ходатайство следствия многозначный термин: Следствие (логика), Следствие (математика) — вывод, заключение, суждение, выведенное из других суждений об аресте, пришел к выводу, что на свободе Зудин «может продолжить заниматься криминальной деятельностью, скрыться от органов следствия и суда, оказать давление на подчиненных сотрудников».
Защита в суде настаивала на том, что действия осужденного относятся к предпринимательской деятельности, так как завод является акционерным обществом и его деятельность направлена на извлечение прибыли.
Юрист Зудина Игорь Копликов сообщил, что его подзащитный не признает вину и намерен обжаловать свой арест. По словам Копликова, в течение 3-х месяцев в отношении гендиректора завода промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством не проводились никакие действия. Зудин русская фамилия знал о возбуждении дела, но не имел целей скрыться от следствия или «спрятать какие-то документы», отметил адвокат. По мнению Зудина и его защиты, уголовное дело сфабриковано, «со стороны следствия не подтверждено вообще ничего».
Как пишет портал 47news, Минобороны заключило контракт стоимостью более 20 млрд рублей на ремонт крейсера «Адмирал Кузнецов» с центром судоремонта «Звездочка», который распределил подряды на предприятия гос «Объединенной судоремонтной корпорации». С 10-м судоремонтным заводом в 2018 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) был заключен контракт на несколько этапов чистки топливных танков.
По версии следствия, для выполнения работ был нанят временный персонал. В июля 2019 года работы были сданы. Но за место фактически затраченных 13 тысяч нормо-часов в Минобороны ушли подписанные Зудиным документы на 23 тыс. В деньгах завышение составило 45 млн рублей. Всего «Звездочка» перечислила 10-му СРЗ 71 млн рублей.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосец ВМФ РФ. Входит в состав Северного флота, может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. В 2017 году корабль был выслан на боевое дежурство в Сирию, а после этого был отправлен на ремонт.
В октябре 2018 года в Мурманске затонул один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50, где проводился ремонт «Адмирала Кузнецова». ЧП случилось во время планового выхода крейсера из дока. Незадолго др этого американское издание Business Insider в прошедшем году поместило российский корабль на второе место в рейтинге худших авианосцев и вертолетоносцев мира.
Год спустя, в декабре 2019-го, на нижних палубах крейсера во время сварочных работ произошел пожар. Погибли два человека, на тушение пожара потребовались 24 часа. После пожара председатель правления международного экологического объединения «Беллона», капитан 1-го ранга в отставке Александр Никитин сообщил, что «Адмирала Кузнецова» давно пора было разрезать и утилизировать: на плаву он остается только потому, что его нечем поменять.
Ущерб от пожара оказался практически равен стоимости всего корабля, но его все же решили восстановить «ради легендарности», писали СМИ.