Постоянно избегал категоричности, всегда бесился от упрощений, понимал, что мир гораздо труднее и даже черный цвет имеет оттенки. Но в последние месяцы реально чувство, что, читая «Государя» Макиавелли, сам не заметил, как перешел на «Сказку о царе Салтане».
Можно спорить о неоднородности протеста в Беларуси, многочисленных недоброжелателях Навального, желающих ему смерти, — а в сухом остатке все равно остаются психопат с автоматом против девицы с розой и оппозиционер, отправленный боевым ядом, в применении которого уже не раз были увидены спецслужбы. И все (например, журналисты RT), кто придумывает истории о фашистах в Беларуси, которые унижают злосчастных учителей, голосовавших за Лукашенко, но не рассказывает про концлагеря, устроенные белорусской милицией, смотрятся анекдотическими кретинами. Как и те, кто всерьез обсуждает нарушение обмена веществ у Навального.
Понятно, что у всякого свои задачи, госпропаганда всегда врала, но когда еще она выглядела так жаль?
Почему все упростилось так сильно? Понимаю, что ответ вчера дала белорусская разведка: «Послушай, Майк. Идет война». В принципе, наверняка, в этом тексте есть ответы (реплика, вызванная заданным вопросом или реакция на какое-либо событие) на вообще все вопросы и его еще будут разбирать на уроках политологии в институтах.