Главная / Общество / Школа глубинки как малая родина

Школа глубинки как малая родина

Школа глубинки как малая родина0

Дорогие друзья!  Учителя, предки, дети, проживающие в отдаленных селениях! Мне нужна ваша помощь в сборе голосов. Репост приветствуется. Спасибо. 

Почетаемые депутаты Государственной думы! 

Я учитель учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог физики и математики с 32-летним стажем. Имею стаж руководящей деятельности (15 лет – гендиректор школы). В настоящее время работаю учителем физики. У меня единственный вопрос: до каких пор вы будете делать вид, что в образовании всё в порядке? 

Меня интересует положение малокомплектных школ. Ваш указ с подушевым финансированием «убивает» образование в этих школах. Оптимизировали до предела. Детей мало, соответственно, денежных средств тоже мало, как результат – уменьшение классов-комплектов. Если учредитель откроет лишний класс в классификации — группа предметов или явлений, обладающих общими признаками – санкции и т.д. Потому обращаться к учредителю бесполезно, он «стоит на букве закона». В нынешних условиях, когда дистанционное обучение стало более актуальным, отпадает проблема с кадрами. Можно вести уроки дистанционно – технологии теперь позволяют. Но ваш несчастный закон предлагает это делать: 

1) бесплатно;

2) с нулевым результатом. 

Поясняю. Например, за 30 минут конференции в ZOOM нужно объяснить геометрию в 7-х и 8-х классах одновременно (основной и не самый легкий предмет), ответить на все возникающие вопросы, решить задачки хотя бы базового уровня, не говорю уже об уровне на «4» или «5». Так как разделить эти классы нельзя (денежных средств нет), то учитель получит зарплату, покрывающую затраты на интернет, ну, а дети останутся со своими вопросами наедине. Выходит 120 тыс. в год на зарплату учителю математики 7-го и 8-го классов маленькой школы (за 10 уроков в неделю – 0,56 ставки) у нас в регионе нет, поэтому сажаем 7-й и 8-й классы вместе, платим учителю (если кто-то согласится на такие условия) 60 тыс. в год (за 5 упражнений в неделю – 0,28 ставки) и тем самым выпускаем их (60 тыс.) «в гудок», так как толк от этих упражнений нулевой, пусть не нулевой – 10%-ный. 

Где логика? Выкинуть 60 тыс. – и не научить при этом арифметике экономически более выгодно, чем затратить 120 тыс. и получить на выходе образовательный результат и учителя не оскорбить? Надо менять закон – дети из малокомплектных школ не получают образования!!! 

Они не виноваты, что их мало!!! 

А закрыть такие школы – означает ликвидировать деревню, которую, как призвал наш президент, надо поддерживать. Убедительная просьба, требование, если желаете: решайте срочно вопрос с финансированием маленьких школ. Должен быть закон – никаких совмещенных упражнений русского, литературы, математики, физики, химии, истории, биологии, географии, иностранного, информатики не может быть. Независимо от числа детей. Поймите вы в конце концов – количество решенных задач на уроке не зависит от числа детей в основном значении, человек в период детства, сидящих в классе. Если мне для усвоения материала требуется решить 10 задач, то я буду их решать и с одним учеником, и с 30. Количество задач зависит от длительности урока, если урок короче в два раза, то и задач решим 5, а не 10. Вот вам и конституционное право на образование. 

Я длительно молчала, много лет мы уже работаем в совмещенных классах. Но, простите, дистанционное обучение еще уменьшает ребенку урок. Предлагать мне пройти курсовую подготовку не нужно. У меня освоены все технологии, и я вполне представляю эффективность урока форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями) или его бесполезность. И самое грустное во всей данной ситуации то, что о работе школы учебное заведение для получения общего образования и ЗУН учеников (а значит, и о работе учителя) всевозможные органы контроля в образовании судят по результатам ВПР. Прикройте «Планетку ВПР», оптимизируйте органы контроля, и у вас найдутся деньги на фактическое, реальное образование детей. 

Надеюсь, вы меня услышали. Довожу до вашего сведения, что приложу все усилия и способности интернета для информированности населения о положении с образованием в маленьких школах.

Всего доброго. 

Лариса ЛЁВИНА

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан