Главная / Общество / Радио «Свобода» оштрафовали на 1,1 млн рублей за отсутствие маркировки об иноагенте

Радио «Свобода» оштрафовали на 1,1 млн рублей за отсутствие маркировки об иноагенте

Андрей Шарый
Wikipedia Андрей Шарый      

Мировой суд оштрафовал по четырем протоколам на 1,1 млн рублей проекты «Радио Свободная Евро союз/Радио Свобода», а также генерального директора созданного компанией в России юридического лица, которым является управляющий Русской службы «Радио Свобода» Андрей Шарый. Об этом сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на пресс-службу Роскомнадзора.

«За отсутствие маркировки инфо, распространяемой на сайтах СМИ-иноагентов «Крым.Реалии» и «Фактограф», оштрафован их владелец ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». Два протокола по 500 тыс. рублей, а также гендиректор организации — два протокола по 50 тыс. рублей. Общая сумма штрафа составила 1,1 млн рублей», — сообщается в сообщении.

The New York Times сообщал, что «Радио Свобода» может закрыть российскую редакцию, если власти продолжат оказывать на нее давление в связи с указом об иноагентах. «Это экзистенциальный момент для нас. Совершенно ясно, что российское правительство недвусмысленно добивается нашего ухода из РФ», — заявила главный редактор «Радио Свобода» Дейзи Синделар.

Возможный уход редакции из России связан с принятием в декабре нового указа об иностранных агентах. Согласно ему, сотрудникам СМИ и физлицам, признанным иноагентами, грозит до пяти лет лишения свободы состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми за непредоставление документов для включения в реестр Минюста.

12 января радио «Свобода» получила извещения о нарушениях за отсутствие на сайте маркировки иноагента. По словам представителем агентства, российский регулятор предупредил о штрафе в размере приблизительно 480 тысяч долларов за 130 подобных нарушений.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что Роскомнадзор собирается выписать 18 протоколов изначально — документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или договорённость в отношении проектов «Радио Свободная Евро союз/Радио Свобода», а также генерального директора созданного компанией в России юридического лица, которым является управляющий Русской службы «Радио Свобода» Андрей Шарый.

Согласно приказу Роскомнадзора от 23 сентября 2020 года, сообщения и спец материалы СМИ-иноагентов должны сопровождаться указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой инфо, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».

В реестр СМИ-иноагентов Минюста РФ включены 10 медиа: «Голос Америки», «Радио Свобода/Свободная Евро союз», а также восемь ее проектов («Idel.Реалии лексемы, обозначающие предметы или явления материальной культуры, этнонациональные особенности, обычаи, обряды, а также исторические факты или процессы и обычно не имеющие лексических эквивалентов в других языках«, «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии», Татаро-башкирская служба радио «Свобода» (Azatliq Radiosi), «Сибирь.Реалии», «Фактограф», «Север.Реалии», тв-канал «Настоящее время»), ООО «Радио Свободная Европа/Радио способ передачи сообщений на расстояние посредством радиоволн, а также область науки и техники, связанная с изучением физических явлений, лежащих в основе этого способа, и с его использованием для связи, звукового вещания, передачи изображений, сигнализации, контроля и управления, обнаружения различных объектов и определения их местоположения и для других целей Свобода».

8 декабря в реестр СМИ-иноагентов попали 5 физических лиц: глава ассоциации «За права человека» Лев Пономарев, журналистка «Север.Реалии» Людмила Савицкая, корреспондент «7×7» Сергей Маркелов, главред «Псковской губернии» Денис Камалягин и петербургская художница-акционистка Дарья Апахончич.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан