Главная / Общество / Маркировка товаров: кто получил отсрочку, а кто нет

Маркировка товаров: кто получил отсрочку, а кто нет

Обязательную маркировку молочной продукции и бутилированной воды Правительство РФ запланировало провести летом 2022 года. В создавшейся обстановке у бизнеса нет времени на импортозамещение оборудования. Учитывая это, было решено сдвинуть сроки. В результате с 01.12.2023 года розничная торговля молочными изделиями и бутилированной водой станет проходить при помощи электронного документооборота, с отчетом о приобретении и продаже.

Основные сложности
Маркирование товаров в России началось в 2019 году. Перечень постоянно расширяется, к 2024 году планируется внести в него большую часть товаров. Процесс довольно долгий.
В процессе маркировки на упаковку продукции наносится штрих-код. В нем закодирована информация о стране-производителе, изготовителе, основных свойствах и других сведениях, зависящих от продукции.
Изготовитель помещает код, выданный оператором системы маркировки, на упаковку своего изделия. Дистрибьютор вносит в систему сведения о перемещении и покупке товара. Таким образом, формируется товародвижение от производителя к потребителю.

Выгода
Маркировка товаров 2022 – процесс на самом деле финансово- и трудозатратный. Но бизнесу нужно осваиваться и изучать новые требования. Все участники процесса имеют свою выгоду:
• Для государства – это противодействие нелегальному бизнесу, госконтроль товарообращения, повышение налоговых отчислений.
• Для предпринимателей – это безопасность торговой марки, отсутствие конкуренции с контрафактом.
• Для потребителей – это высокое качество и безопасность товаров.

Процесс
Для того, чтобы начать работать с маркировкой необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» и приобрести специализированное оборудование. Начало процесса возникает у производителя, который запрашивает штрих-код и наносит его на упаковку. Дистрибьютор заносит в систему сведения о приобретении промаркированного товара и реализации его магазинам. Они, в свою очередь, вносят информацию о принятии и продаже продукции. После чего уникальный код убирается из базы данных и никогда больше не используется. С помощью штрих-кода потребитель может проверить всю информацию о купленном товаре.

Контроль
Роспотребнадзор следит за исполнением правил маркировки и проводит плановые проверки. Внеплановая проверка может быть проведена только после обращения потребителя.
Процесс маркировки затронет производство, прием, хранение и продажу товаров, что невозможно без импортного оборудования. Заменить его могут пока не все. Поэтому отсрочка обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды представляет собой меру поддержки предпринимательства. В течение этого времени бизнес приспособится к новым условиям и сможет выполнить все предписания.

Источник: https://evotor.pro/markirovka/

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Эффективные курсы английского: персонализированный подход к совершенному владению языком

  Английский язык стал универсальным ключом к открытию новых горизонтов в современном ...