Не пропусти
Главная / Общество / «Яндекс» зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях

«Яндекс» зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях


Вячеслав Акишин / Moscow-Live            

За 2-ое полугодие 2020 года «Яндекс» получил 16,87 тысячи запросов от государственных органов на раскрытие инфо. Это следует из отчета компании Transperency Report за соответствующий период. По сравнению с первым полугодием число запросов подросло почти на 10%, тогда оно составило 15,37 тысячи.

Большинство таких запросов были удовлетворены, но по сравнению с первым полугодием доля отказов выросла с 16 до 22%. Общее число отказов составило 3,7 тыс., что на 48% больше, чем в первом полугодии.

Наибольшее кол-во запросов к компании касалось предоставления данных пользователей «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт» (в сумме 7,9 тыс.), «Yandex.Такси» (6 тыс.) и «Яндекс «» (англ.Драйв» (1,3 тыс.).

«Яндекс» начал публиковать отчеты о запросах госорганов, или так именуемый Transparency report, осенью 2020 года. Как поясняли в компании, таким образом они пытаются повысить открытость по отношению к юзерам. При этом «Яндекс» готов предоставить в ответ на запрос ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, и если запрос не соответствует требованиям указа или пришел по неофициальным каналам, отклонит его, подчеркивали в компании.

В нынешнем отчете «Яндекс» впервые раскрыл статистику по запросам согласно действующему с 2016 года указу о «праве на забвение», по которому любой пользователь может потребовать у интернет-поисковиков удалить информацию о себе, которая, по его воззрению, является недостоверной, неактуальной или распространяется с нарушением российского законодательства, за исключением запросов, связанных с уголовной ответственностью или непогашенной судимостью. Общее число таких запросов компания не указала, но отметила, что почаще всего они поступали по причине, что заявитель считал информацию неактуальной (4,5 тыс.), недостоверной (2,6 тыс.) и противоправной (1,9 тыс.). Но общее число таких запросов компания не раскрывает, отмечая, что некоторые ссылки могут иметь больше 1-го основания и учитываться несколько раз, поэтому суммировать число ссылок с разными обоснованиями нельзя.

При этом «Yandex» отказывал в удалении информации сведения независимо от формы их представления по причине противоправности информации в 77% случаев, по недостоверности — в 74%, по неактуальности — практически в половине.

Благодаря публикации подобных отчетов «Яндекс» вошел в список российских компаний, которые соблюдают права юзеров на свободу выражения и неприкосновенность частной жизни, следовало из недавнего отчета Роскомсвободы — общественной организации по обороне цифровых прав и свободы информации. Она проанализировала чуть больше десяти компаний и сервисов в Рунете, кроме «Яндекса» в список соблюдающих цифровые права понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения попала платформа «Хабр» и информационно-развлекательное сообщество Pikabu, передает РБК.

Согласно показателю Ranking Digital Rights (RDR, проект, который существует при некоммерческой организации New America и ежегодно оценивает, как крупные интернет-игроки и телекоммуникационные компании может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) соблюдают права пользователей на свободу выражения мнений и неприкосновенность личной жизни), в 2020 году «Яндекс» вместе с Mail.ru Group занимали восьмое место среди 14 исследованных цифровых платформ, опередив китайские Alibaba, Baidu, Tencent, южнокорейскую Samsung и американскую Amazon.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан