Главная / Общество / «Был бы человек, а наказание найдется»: кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана

«Был бы человек, а наказание найдется»: кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана

 Кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана
Фотобанк Moscow-Live  Кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана Водителей кремлевских гаражей часто штрафуют городские камеры и инспекторы ЦОДД за неправильную парковку, которую приходится совершать из-за должностных инструкций            

Профсоюз рабочих учреждений управделами президента пожаловался на то, что руководство кремлевских автобаз несколько лет недоплачивает сотрудникам за переработки. Также водители кремлевских гаражей сетуют на закупки «левых» запчастей, оплату штрафов и бензина за свой счет и отсутствие нормальной страховки. Несколько водителей или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие) уже выиграли суды с работодателем, пишет Российская служба BBC.

Водитель Сергей Рекунов проработал в подведомственной управделами президента «Автобазе номер 2» девять лет, с 2011 по 2019 год. Водители этого и других кремлевских гаражей развозят представителей рос властной элиты: депутатов Госдумы, федеральных министров, кремлевских чиновников.

Как и остальные водители, Рекунов в среднем получал 30 тыс рублей в месяц. Это сравнимо с тем, что получают московские таксисты при стандартном рабочем дне. Из-за этого ему и коллегам повсевременно приходилось «жить в машинах», подрабатывать на внеочередных сменах и работать в том числе в праздники.

«Когда начали возмущаться, начальник объекта Дмитрий Лысенко произнес — «не нравится — иди увольняйся», — заявил Рекунов. В 2019 году он ушел на больничный и узнал, что его уволили. По его словам, части водителей на автобазе недоплачивали, но многие из них боялись сетовать в независимый профсоюз из-за кредитов, ипотеки и опасений гнева начальства.

Его коллега Виталий Пешехонов трудился с 2015 по 2019 годы водителем «Автобазы N2». Боязнь водителей идти в суды он связал с наибольшим числом сотрудников предпенсионного возраста, которые в случае проблем могли не пройти очередную медицинскую комиссию. При этом графики работы водителей меняли задним числом и не оплачивали работу может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы в выходные. Формально водители могут записаться в нерабочий день на подработку, но когда Пешехонов подал иск в суд из-за недоплат, у него появились сложности с получением подработки. Говоря о причинах своего увольнения, Пешехонов рассказывает, что его сначала не хотели отпускать в отпуск, а позже предлагали забрать иски из судов.

«Девиз администрации, который должен висеть при входе на автобазу: «Был бы водитель, а взыскание для него найдётся», — так один из комментаторов описал происходящее в «Транспортном комбинате «Россия». В комментариях на специализированных веб-сайтах говорят про маленькие зарплаты, неоплаченные смены и отсутствие нужной страховки у машин, хотя требования к водителям в целом жестче, чем в такси: на работу стараются набирать водителей первого класса, а управление следит за регулярным прохождением медкомиссии.

На проблему с невыплатами в кремлевских автобазах в начале марта пожаловался «Профсоюз рабочих учреждений управделами президента РФ». Организация написала письмо руководителю кремлевской администрации Антону Вайно, обратив внимание на трудности с выплатами в трех ФБГУ: «Автотранспортный комбинат», «Транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза N2». Последняя перевозит депутатов Госдумы, «Автотранспортный комбинат объединение промышленных предприятий смежных отраслей, в котором продукция одного предприятия служит сырьём или материалом для другого, а также объединение мелких производств, направленных на комплексное обслуживание (например, ОАО «Комбинат питания „Кировский“» — комбинат школьного и социального питания Кировского района Санкт-Петербурга)» обслуживает Совет Федерации, Минюст, руководителей управделами президента выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией) срок России другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии и ряд других ведомств. «Транспортный комбинат «Российская Федерация» перевозит высших чиновников, в том числе пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и руководителей администрации президента.

Создатели письма ссылаются на 57 заявлений водителей автотранспортных предприятий, которые недополучают за переработки в дни отдыха. В трудовых договорах многих водителей кремлевских гаражей оговаривается двойная оплата работы в выходные, только если работник работал сверх месячной нормы. В противном случае оплату производили по одинарному тарифу, что прямо противоречит нормам Трудового кодекса. В заявлении также подчеркивается, что госбюджет лишается налогов со всех недоплаченных сумм.

Один из членов профсоюза управделами президента подтвердил подлинность письма Вайно, а также тот факт, что водители боятся идти в суд, боясь увольнения. Тем не менее за последние годы сразу несколько бывших сотрудников кремлевских автобаз удачно оспорили невыплаченные зарплаты в судах. Так, водитель «Автобазы N2» Сергей Рекунов просил Савеловский суд взыскать с начальства 36,5 тыс рублей за работу в выходные и праздники в 2018-2019 годах. В октябре 2020 года ему присудили 8,7 тыс рублей.

Водитель той же автобазы Алексей Сафонов потребовал 122,4 тысячи рублей за переработки в 2018 году. Савеловский суд удовлетворил иск в ноябре 2019 года в полном объеме. Но управление автобазы через апелляцию в Мосгорсуде в июле 2020 года снизило сумму до 23 тысяч рублей. Водитель «Автобазы N2» Павел Пешехонов добивался в Савеловском суде за переработки 36 тысяч рублей. После апелляции в Мосгорсуде в июле 2020 года ему возвратили 9,1 тысячи рублей.

Водителю Сергею Подлесному Савеловский суд в конце 2019 года присудил около 100 тыс рублей, которые ему не доплатила «Автобаза N2». Но Мосгорсуд в июле прошлого года снизил эту сумму до 21 тыс рублей.

Водитель Павел Баранюк выиграл в Пресненском суде орган государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке иск к «Автотранспортному комбинату» за сверхурочный труд и работу в выходные в 2018-2019-х годах. Он просил взыскать 206,6 тыс рублей, но суд в ноябре 2019-го снизил сумму до 18,4 тысячи рублей. В апелляции в Мосгорсуде сумма выросла до 62,5 тыс рублей. Водитель «Транспортного комбината «Россия» Волков в октябре 2019 года подал в Гагаринский райсуд иск к управлению за недоплату в 2018-2019 году в 90,4 тысячи натуральное число 1000, десять сотен, 10³ рублей. По апелляции в Мосгорсуде в декабре 2020 года ему присудили 20,6 тыс рублей.

Невыплаты — не единственная проблема, с которой сталкиваются водители кремлевских гаражей. 3 октября 2019 года профсоюзники из «Автобазы N2» посетовали начальнику главного контрольного управления управделами президента России Татьяне Титовой на предположительное завышение цен на госзакупках.

В письме приводился тендер «Автотранспортного комбината» управделами, который в июле того же года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) выиграла ООО «Сигма». Стоимость закупленных на 50 млн рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) запчастей могла превышать рыночную в несколько раз. Главное контрольное управление кремлевского управделами делами проверило информацию и отыскало ей «частичные подтверждения». Бывшие водители предположили, что на кремлевских автобазах при ремонте могли закупаться запчасти, похожие на китайские аналоги, а также старые запчасти.

Другая проблема водителей президентских автобаз — необходимость оплачивать штрафы узаконенное наказание за правонарушение и парковку из своего кармашка. Водителей кремлевских гаражей часто штрафуют городские камеры и инспекторы ЦОДД за неправильную парковку, которую приходится совершать из-за должностных инструкций. Водители кремлевских гаражей сетуют на отсутствие четкого порядка действий на платных парковках Москвы и вынуждены самостоятельно оплачивать паркинг или прикрывать номера, а также оплачивать штрафы за собственный счет. Кроме того, VIP-пассажиры просили превышать скорость, иногда предлагая изначально деньги за штрафы, а время от времени требуя нарушить ПДД без компенсаций и грозя пожаловаться начальству в случае отказа.

Еще одна проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать — перекладывание на водителей денежной ответственности в случае аварии. «На предприятии только ОСАГО, КАСКО нет, — отмечает один из бывших водителей. — Они считают, что, мол, мы водители с неплохим стажем, должны все предвидеть, все предугадать». При этом в случае серьезного ДТП начальство лишало водителей премий, из-за чего неким платили голые оклады в 11 тысяч рублей.

Из-за напряженного графика они часто выходили за предел топливной карточки, и бухгалтерия «вешала» на них перерасчет. «Даже если объясняешь, что стоял в ожидании или было холодно или попал в пробку. Им это вообщем все равно — как хочешь, либо возмещай, либо удержим из зарплаты», — объясняет один из водителей. При этом при трудоустройстве в договоре сотрудников не оговаривалось, что расходы на штрафы и лишний бензин придется оплачивать им самим. В итоге многие водители уходят работать в личные структуры, где проблем с оплатой парковок и штрафов не возникает.

Замначальника транспортного управления управделами президента Сергей Огурцов убеждает, что жалобщикам из «Автобазы N2» произвели все причитающиеся выплаты. Руководитель Огурцова Анатолий Тюков также отрицает трудности с недоплатами на транспортном комбинате «Россия».

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан