Главная / Новости СПБ / Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

В Петербург -Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград, в разговорной речи — Питер, сокр. — СПб) — второй по численности населения город России пришла зима: город с утра 18 ноября покрыло белой пеленой. Осадки были небольшими, однако принесли немало проблем Пулково может означать: Пулково — местность в южной части Санкт-Петербурга. Взлетно-посадочную полосу расчищали целый час, из-за чего в воздушной гавани появился транспортный коллапс. Почему в петербургском аэропорту оказались не готовы к непогоде, выясняли Наш дом Россия.

На Петербург в среду, 18 ноября, обвалился снегопад. Непогода прибавила работы дорожникам и потребовала внимательности от автомобилистов. Но самые большие трудности наблюдались в Пулково. Утром там задержали вылет 18 самолетов в разные российские города. 11 пришлось выслать на запасные аэродромы. Всего с опозданием борты вылетели по 13 направлениям. 

В пресс-службе петербургского аэропорта заявили, что «в расписании вероятны незначительные изменения, связанные с расчисткой взлётно-посадочной полосы от переохлажденных осадков, в течение часа на аэродроме будут проведены нужные работы». Однако, несмотря на внезапно изменившуюся погоду, снегопад в Северной столице — не самое необычное природное явление. Тем более сегодняшние осадки нельзя назвать очень обильными. Но даже после маленького снега проблем, как оказалось, может возникнуть очень много.

Наш дом Россия обсудили с экспертами, почему петербургскому аэропорту было тяжело совладать с непогодой, а также узнали у самих представителей аэропорта комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование, какую технику они используют для уборки снега.

Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

Снег форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда — это неожиданность?

Кружившие перед посадкой над Петербургом самолеты и отправка других рейсов на запасные аэродромы земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров вызвали у авиаэксперта Романа Гусарова настоящее замешательство. По его словам, обычно на столь длительное время аэропорты в России не закрываются.

«Мы – северная страна, и для нас снегопад зимой — это обычные условия функционирования. Аэродром и инфраструктура обычно обрабатывают полосы значительно быстрее, нежели час. Полоса очищается минут за 20», — выделил главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

С тем, что к неожиданному снегу необходимо быть готовыми, дал согласие и другой специалист — председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. При этом мужик заметил, что даже у всепогодного вида транспорта — гражданской авиации — иногда случаются накладки. Для этого он привел в пример случай, который произошел несколько лет назад.

«Появился дефицит противообледенительной жидкости в авиакомпаниях. Все, что должно быть в аэропорту, прописано в соответствующих документах. Должна быть и соответственная снегоочистительная техника, системы для облива судов противообледенительной жидкостью, должны быть площадки оборудованы. Должно быть осознание того, как идет график полетов. Это состыкование. Самолет загрузился, он переезжает на площадку для обработки и так дальше.

Пропускная способность должна быть согласована, также должен быть усиленный контроль за состоянием взлетных полос. Это встраивается в спецтехнологию работы аэропорта. Это большой комплекс мероприятий. И он неожиданностью не является», — сообщил Синицкий.

Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

Техника за 300 млн

Что же касается снегоуборочной техники, то в Пулково журналисту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали, что подрядчиков для уборки не привлекают, специальные машины имеются в собственности аэропорта. В набор машин для зимнего содержания аэродрома входит 61 единица спецтехники и 19 единиц подвесного оборудования.

В прошлом году оператор аэропорта закупил и стал использовать 26 единиц спецтранспорта: четыре противообледенительные автомашины Tempest, четыре аэродромных пылесоса для сбора ПОЖ, два перронных автобуса Cobus 3000, два безводильных тягача TLD, три скрытых моторизованных трапа TLD, 1 контейнерный перегружатель TLD и 10 подкатных моторизованных трапов Zodiac. На это «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор аэропорта) издержали более 300 млн рублей. 

По всей видимости, этого оказалось недостаточно, чтобы спасти путников от небольшого ноябрьского снегопада выпадение снега из облаков. Почему персонал аэропорта так долго возился с расчиткой полос вопреки установленным нормативам, остается под вопросом. Нынешний снегопад был кратковременным, дальше в Петербурге обещают потепление. Однако впереди нас ждет зима и снежные бури куда сильней данной. Если непогода каждый раз будет вызывать транспортный коллапс в Пулково, далеко мы с такой ситуацией не уедем и не улетим.

Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

С 29 апреля 2010 года аэропортом Пулково управляет ООО «Воздушные ворота Северной столицы». В состав акционеров консорциума входят организации «ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара. Генеральный директор — Леонид Сергеев. Выручка организации за 2019 год составила 21 млрд рублей, чистая прибыль — 6,2 млрд рублей.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан