Главная / Новости СПБ / «ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

Сегодня вечерком будет закрыто движение под «мостом глупости» на Софийской улице. Участок планируют реконструировать. Наш дом Россия вспомнили, как развивалась эпопея достопримечательности с момента строительства и до последней аварии — 12 марта коварная переправа поймала сразу две фуры. «ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

Под «мостом глупости» на Софийской улице мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название 12 марта застряли сразу два грузовика, почти полностью перекрыв проезд другому транспорту. 203-й жертвой стала ГАЗель, а 204-й — фура. Кажется, это и стало последней каплей: в тот же день горожане узнали, что из-за грандиозного количества аварий и старта восстановительных работ движение под «излюбленной» многими переправой закроют. Об этом рассказали в пресс-службе «Мостотреста» и подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

С чего все началось

Переправа, которую выстроили в 2009 году, имеет очень небольшую габаритную высоту — всего 2,7 метра. Спокойно под ней могут проехать только лишь легковые автомобили — для ГАЗели это место слишком низкое (кроме специального указателя на обочине дороги об этом гласит еще и плакат «Опасно! Низкий мост сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг! ГАЗель не проедет!», который находится в зоне видимости всех водителей, но удачно ими игнорируется — то ли по невнимательности, то ли назло). Так или иначе, 15 января 2021 года «мост глупости» успешно «отпраздновал» умеренный юбилей — 200 попавшихся в ловушку транспортных средств.

 

Несколько лет назад у «моста глупости абстрактное понятие, подразумевающее под собой низкую степень интеллекта» появились собственные аккаунты в соцсетях. По словам их создателя Олега Шляхтина, в реальности число пострадавших большегрузов может быть в разы больше, так как в статистику попадают лишь те фуры, фото которых пользователи Сети публиковали в группе «ДТП и ЧП» во «ВКонтакте». Также администратор пабликов рассказал, что популярность переправы преодоление водной преграды (реки, канала, озера, лимана, залива, пролива, водохранилища и тому подобное); обустроенное место, инженерное сооружение, позволяющее осуществить переход на другой берег водной преграды понизила число аварий.

«До создания группы в день могло произойти по два-три ДТП. Сейчас габаритные машины знают это каверзное место и объезжают», — рассказал Шляхтин.

Петербуржцы о проблемном участке

Фотографии очередного происшествия под местной достопримечательностью практически всегда вызывают оживленную дискуссию в соцсетях. Кто-то сожалеет залетным пташкам, кто-то злорадствует, кто-то учит. Однако равнодушных не остается — это факт.

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

«Неужели никто не догадался, что нужно было всего лишь разогнаться посильней?» — увидел остроумный комментатор под одним из постов.

Решение проблемы

Кроме закрытия моста на реконструкцию, был еще один альтернат, который мог бы помочь решить проблему с авариями — городу предлагали установить крепкую балку, которая «тормозила» бы грузовики еще на подъезде к мосту. По словам Шляхтина, такое роскошное и при этом недорогое решение не позволило бы разгоняться так, чтобы не успевать затормозить. Однако идею так и не реализовали.

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

С неувязкой пытались бороться и другим способом — прошлым летом «Деловой Петербург» писал, что компания «Яндекс» добавила в приложение «Навигатор» функцию, которая должна была посодействовать водителям фур не застревать под «мостами глупости». Видимо, сервис не сильно помог невнимательным автолюбителям, так как с тех пор аварий разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ меньше не стало.

Что сейчас?

Ожидается, что после закрытия переправы (это произойдет 13 марта в 23:00) на объекте начнутся ремонтные работы нижнего пояса верховой коробчатой балки пролетного строения моста над улицей Труда. 15 мая их итог оценят и примут решение о дальнейшем запрете проезда Проезд — действие по значению глагола проезжать, проехать на чём-либо автотранспорта. Кроме того, позднее планируется выполнить капремонт, доведя высоту проезда до 4,5 метра, но сроки и объемы работ пока неизвестны. Это невзирая на то, что еще в начале января в КРТИ заявили, что реконструировать мост в ближайшее время не планируется (по информации «Комсомольской правды в Петербурге» — из-за отсутствия финансирования). Тогда же спецпредставители комитета указали на то, что на участке созданы условия, позволяющие избежать аварий.

«Установлено несколько предупреждающих символов, информационных щитов и ограничителей проезда, демонстрирующих допустимую высоту ТС. Кроме того, установлены лежачие полицейские для вербования внимания водителей или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие) перед знаками. Также на самом мосту установлены дополнительные информационные щиты», — отметили в комитете.

Как объехать?

В разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ автомобильный эксперт Дмитрий Попов рассказал, что есть объездные пути для водителей, маршрут которых ранее пролегал через коварный мост. Так, если водитель едет по Ленсоветовской дороге на север, то он может сделать крюк, миновав переправу, и добраться до развязки на Софийской улице. Для тех водителей, которые движутся по Софийской, есть разворотное «пятно» — если не съезжать под «мост глупости» на улицу Труда, а проехать прямо, позже можно съехать на улицу Труда. Такой маршрут окажется существенно короче, чем если ехать под «мостом глупости».

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

Ранее Наш дом Российская Федерация писали, что два года назад в Москве на Складочной улице обнаружили копию петербургского «моста глупости». Невзирая на растяжку с надписью «Опасно! Низкий мост, ГАЗель не проедет!», там регулярно застревают грузовые автомашины. Тогда сообщалось, что сооружение высотой 2,2 метра появилось в XX веке, его строили для пропуска паводковых вод. В наше время под низким сооружением, как и под переправой на Софийской в городке на Неве, регулярно застревают грузовые автомобили, водители которых не обращают внимания на предупреждения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам моделями для девушек в Санкт Петербурге: возможности и требования

Работа вебкам моделями для женщин в Санкт Петербурге Введение Вебкам модели — ...