Главная / Пенсии в России / Пенсионная реформа: добиты после посадки — Пенсии

Пенсионная реформа: добиты после посадки — Пенсии

Управление российских авиакомпаний из-за резкого падения доходов решило сберечь на летчиках-ветеранах

Пенсионная реформа: добиты после посадки Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Случаев резкого ухудшения здоровья или даже погибели пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает много. Российская гражданская авиация здесь совсем не исключение.

В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа доктора пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило предпосылкой смерти.

В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления.

Каждое такое ЧП способно угробить 10-ки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Ведь перед полетом экипажи проходят неотклонимый медицинский контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики погибали даже на предполетном отдыхе — во сне просто напросто не просыпались. Такова особенность этой, всегда считавшейся популярной профессии.

На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной медицинской больницы гражданской авиации. В ней написано: «За период летной работы (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) состояние здоровья пилотов существенно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в РФ стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и снижению остроты слуха, что приводит к их преждевременному отстранению от проф деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую интоксикация сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую интоксикация и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга.

К огорчению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Среди летного и диспетчерского состава очень распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и принужденной рабочей позой".

Но ведь люди приходят в авиацию (собирательное понятие, которое обозначает всю совокупность летательных аппаратов тяжелее воздуха для перемещения в околоземном воздушном пространстве, все достижения специализированных областей знаний (аэродинамики, механики полёта, аэронавигации и т. д.) и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты тяжелее воздуха, а также — обладают аэродромами, специалистами и соответствующими средствами обеспечения полётов), как правило, совершенно здоровыми. Что же приводит их организмы к таким удручающим показателям к финишу летной работы?

«Заработная плата у нас сдельная. То есть, фактически получаешь лишь за то, сколько налетаешь», — сетуют бывалые пилоты. И, как водится, своих имен просят не именовать. Иначе завтра в небо путь для них будет закрыт.

— Действия русских властей по отношению к пилотам гражданской авиации свидетельствуют о полной безответственности самих этих властей, — считает вице-президент профсоюза летного состава РФ, пилот с налетом на многих типах самолетов 20 тыс часов Альфред Малиновский. — Сознают ли они, что в итоге мы придем не только к окончательному отказу от российской летающей техники, но и к тому, что в кабинах лайнеров скоро не остается российских пилотов (Пилот — лётчик, управляющий летательным аппаратом (самолётом, вертолётом, планером, дирижаблем))? Разве уже не видно, что сегодня мы идем конкретно по этому гибельному пути?

«СП»: — Положение в штатской авиации действительно столь безнадежно?

— А как выдумаете, если Российская Федерация предлагает своему летному составу едва ли не самую низкую в мире заработную плату? Платим экипажам только за налет, в то время, как в других странах труд летчиков (человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планёр, дирижабль и так далее)) оценивается их проф квалификацией.

К чему это приводит? Режим труда и отдыха для летного состава у нас везде не соблюдается. Пилоты сплошь и рядом являются на работу не отдохнувшими, не выспавшимися.

Кто-либо думает о том, сколько времени на дорогу в Шереметьево уходит у человека живущего, скажем, в подмосковном Жуковском? Но фактически в любом случае не откажется пилот от полета — ему семью подкармливать надо.

В итоге люди уходят из авиакомпаний в забугорные. Дефицит пилотов у нас сегодня уже составляет в среднем порядка 25 процентов. При этом, как мы понимаем, делается это из соображений экономии, искусственно.

Во время моей работы в Домодедовском отряде существовал в МГА СССР летно-штурманский спецотдел, в котором нашу работу контролировали настоящие асы — налетавшие тыс часов пилоты и штурманы. Сегодня же их должности в Росавиации почему то занимают сплошь женщины, не имеющие отношения к нашему делу. И конкретно им, без году неделя знакомым с профессией летчика, доверено в РФ контролировать происходящее в отрасли.

«СП»: — Альфред Августович, вы очень резко отнеслись к недавнему сокращению давно узаконенных доплат авиаторам-пенсионерам.

— Сходу поясню: отставные российские пилоты в условиях разразившегося экономического кризиса очутились в России одними из первых «козлов отпущения». Ранее им полагались до 25 тысяч рублей доплаты к пенсиям. Сейчас же без внятных объяснений решено отменить эту выплату.

Объяснять сокращения понижением доходов из-за уменьшения количества полетов и, как следствие, доходов авиакомпаний (или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие)— организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы), можно только лишь по невежеству. Ведь прочим российским пенсионерам, несмотря на фактически повсеместное и резкое сокращение производства во всех отраслях, пенсии не урезали. Отыскали средства за счет Фонда национального благосостояния. Ни один старый человек в этом отношении не пострадал. Только бывшие пилоты штатской авиации.

«СП»: — Но ведь решение о схожем секвестировании доплат к пенсиям бывшим летчикам не на пустом месте появилось? Власти его с кем-то согласовывали?

 — Все произошло по инициативе так именуемой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, фактически являющейся клубом управляющих российских авиакомпаний. Именно эта Ассоциация вдруг приняла решение, нарушающее целый ряд статей Конституции РФ. И, в частности, Ст. 7 п.2: «В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный малый размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и юношества, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, инсталлируются государственные пенсии, пособия и иные социальные защиты».

При этом, Ассоциация эксплуатантов ссылается на мнение Ассоциации авиационных докторов. Но ведь всем известно: эти врачи зависят от управления авиакомпаний, получая там зарплату. О какой объективности здесь можно гласить?

А летчики, загнанные необходимостью побольше налетать, чтобы заработать, в том числе — и на свою старость, готовы чтобы в кабины их хоть на носилках затаскивали. Потому стараются ни в коем случае не жаловаться докторам на самочувствие.

Порочный круг замкнулся. И никто не думает над тем, что, в сущности, нездоровый пилот рискует в полете не только лишь своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Мне хорошо известно это состояние. За рулем межконтинентального Ил-62 я спиной постоянно ощущал тяжелейший груз ответственности за судьбу поверивших мне, командиру, практически двухсот авиапассажиров.

Чем обернется эта неразумная акция руководства авиакомпаний? Да тем, что летные ветераны, заблаговременно потерявшие здоровье в особых, опасных, вредных условиях, не сумеют использовать положенную им до сих пор социальную доплату на исцеление и приобретение медикаментов. Их преждевременная кончина только уверит молодежь, мечтающую о небе, что такой выбор, мягко говоря, не самый наилучший. А действующий летный состав (предмет (множество), включающий (включающее) в себя множество частей (элементов, компонентов), а также описание качества, количества и иных характеристик частей такого предмета (множества)) — в том, что нужно по возможности поскорее сбегать в зарубежные авиакомпании. Таковой исход мы, кстати, уже повсеместно сейчас и наблюдаем.

Пилоты «зарубежного разлива», причем, что особенно неприемлемо, на наших внутрироссийских линиях. Отбирая наши собственные доходы на внутренних торговых рынках и увозя их за рубеж. Кстати, вместе с начислениями в пенсионный фонд.

Вот почему я призываю всех членов Президиума летного состава РФ, обратиться к самим нашим ветеранам с предложением поучаствовать в сборе средств на оплату квалифицированной юридической помощи для восстановления социальной справедливости в Конституционном суде. Рассчитывать на добровольческое исправление ситуации со стороны авиационных властей — увы, уже не приходится.

Пенсионная система

Счетная палата нашла проблемы с начислением пенсий россиянам

В августе часть пенсионеров получат единовременную выплату

Эксперт рассказал, можно ли получать пенсию в 50 тыс рублей

В Пенсионном Фонде уточнили детали перевода пенсии (регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной про­фессиональной деятельностью) при переезде

Все спец материалы по теме (1283)

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан