Не пропусти
Главная / Новости Ростова / Вслед за магазинами зарубежных брендов в Ростове могут закрыться торговые центры

Вслед за магазинами зарубежных брендов в Ростове могут закрыться торговые центры

После ухода «иноземцев» с российского рынка торговые центры будут терять сотни миллионов рублей доходов ежемесячно. Вслед за магазинами зарубежных брендов  в Ростове могут закрыться торговые центры0 Не все торговые центры Ростова сумеют пережить уход десятков зарубежных брендов с российского рынка. Многие магазины были якорными с ТЦ и завлекали сотни тысяч покупателей. Они занимали до трети и более общих площадей в узком смысле, площадь фигуры — численная характеристика, вводимая для определённого класса плоских геометрических фигур (исторически, для многоугольников, затем понятие было расширено на квадрируемые фигуры) и обладающая свойствами площади некоторых крупных центров середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п, обеспечивая львиную долю прибыли.

В Донской столице более 10-ка торговых центров. Самые крупные из них – «Мега», «Горизонт», «Золотой Вавилон», «Мегамаг». Обладатели каждого из них уже терпят огромные убытки.

По мнению экспертов, в тяжелом положении может оказаться, в первую очередь, «Горизонт» – один из наистарейших торговых центров Ростова, который начал свою работу еще в конце 90-х. На начало 2022 года, тут работали 350 магазинов, которые арендовали более 70% площади (свыше 130 тысяч квадратным метров). Попасть на просторы торгового центра постоянно было не легко – нужно было «вписываться» во внешний и внутренний облик ТРЦ.

Аренда одного квадратного метра в торговом центре колеблется от 3-х до пяти тысяч рублей, без учета коммунальных услуг. Такие крупные зарубежные бренды, как Uniqlo, Zara, H&M, арендовали 1200-1300 квадратных метров. Схожих магазинов в ТЦ – около сотни. А это значит, что опустеют до 30% всех площадей. С уходом только этих больших брендов «Горизонт граница неба с земной или водной поверхностью» потерял примерно 18-20 миллионов рублей доходов от аренды площадей.

При этом владельцу торгового центра как и раньше нужно платить по счетам за отопление, электроэнергию, водоснабжение, выдавать зарплату техническому персоналу, который занимается охраной, уборкой, содержанием помещений предприятия и прилегающей местности.

Закрытие масс-маркетов и резкий рост цен на все товары неизбежно приведут к сокращению потока посетителей. Каждый месяц в «Горизонт» приходили около 1,3 миллиона человек. Сегодня это число можно смело поделить на три.

Станут жертвой от сокращения посетителей и 25 предприятий общепита, расположенные в торговом центре. Небольшие кафе и рестораны, которые еще не успели оправиться после 2-ух лет жестких коронавирусных ограничений, и едва сводят концы с концами. Новый «удар», скорее всего, станет последним для них.

В других торговых центрах ситуация складывается аналогично. В «Меге» чего стоил уход ИКЕА, в «Золотом Вавилоне» (который более чем в два раза меньше по площади, чем «Мега» и «Горизонт») – закрылись не мение 10% магазинов.

В итоге к концу может означать: Конец — завершённость чего-либо; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу 2022 года, крупные торговые центры Ростова окажутся в тяжелом положении. Их обладателям придется забыть о концепциях своих предприятий, снизить планку арендной платы и задешево пускать на местность ТЦ всех, кто изъявил желание. В конечном счете, они превратятся в огромные крытые рынки или вовсе приостановят личную работу до лучших времен. Фото: drive2.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан