Она проходит над вестибюлем станции метро «Золотая нива» — это 1-ый подобный опыт для энергетики города.
СГК построила новую магистральную теплотрассу в районе улиц Кошурникова и Богаткова — протяженностью около 900 метров единица измерения длины в Международной системе единиц (СИ), одна из семи основных единиц СИ. Также является единицей длины и относится к числу основных единиц в системах МКС, МКСА, МКСК, МКСГ, МСК, МКСЛ, МСС, МКГСС и МТС, поперечником 1 020 мм. Новый трубопровод в Новосибирске стоимостью 250 млн рублей уже позволил подключить дома Закаменского микрорайона и свежие здания к ТЭЦ-5, а также частично разгрузить ТЭЦ-2, работающую вблизи от центра города, сообщили в пресс-службе СГК.
Строительство термический сети было начато еще 11 лет назад, но затем приостановлено. За 2020 год компании удалось завершить спецпроект. Всего с 2010 по 2020 годы в рамках ивестпроекта было проложено 2,2 км трубопроводов от ПНС-6 на улице Доватора до термический камеры на пересечении улиц Кошурникова и Лежена. Из них 900 метров — в 2020 году. Отмечается, что в центральной части города ведется строительство новейших зданий — трубопровод инженерное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, пылевидных и разжиженных масс, а также твёрдого топлива и иных твёрдых веществ в виде раствора под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы обеспечит для них перспективный резерв мощности в объеме 150 Гкал/ч. Стоимость работ составила 250 млн рублей.
В пресс-службе поведали, что трубопровод вводили в строй поэтапно — с ноября прошлого года, а в конце декабря он заработал на полную мощность.
Уникальный для Новосибирска спецпроект потребовал особых технических решений и времени на их реализацию. 70-метровый отрезок теплотрассы проходит на глубине 3-х метров под проезжей частью на улице Кошурникова, над вестибюлем помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приёма и распределения потоков посетителей станции метро «Золотая нива».
— Над вестибюлем расположили предизолированные трубы с системой автоматического оповещения о повреждениях. Они находятся в монолитном железобетонном канале, который в личную очередь дополнительно усилен стальным саркофагом толщиной 12 мм. Чтобы провести трубы над станцией, спецы построили специальную конструкцию с использованием более 500 куб. метров бетона и 200 тонн стальной арматуры, — уточнили в СГК.
Также, в взаимосоответствии со специальными техническими условиями, предусмотрены автоматические электрические затворы на трубопроводе с обеих сторон перехода над вестибюлем. В случае недостатка на трубе они локализуют воду на небольшом участке канала и предотвратят выход воды за его пределы. Тепловая сеть в случае порыва будет автоматом отключена.
Теплотрассу строили в три этапа силами трех подрядных организаций. Изначально СГК планировала завершить спецпроект к началу октября, но подрядчикам потребовалось дополнительное время на урегулирование вопросов по выносу с места строительства смежных коммуникаций.
Эти работы велись во содействии с владельцами коммуникаций: Горводоканалом, Ростелекомом и МУП «УЗСПТС». Работы по выносу коммуникаций не могли проводиться одновременно, только лишь последовательно. СГК синхронизировала работу может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы нескольких компаний, но не всегда сроки выполнения работ по выносу коммуникаций зависели от энергокомпании. Данный этап повлиял на общий срок выполнения проекта.
Кроме того, в октябре работы осложнило ДТП: автотранспорт съехал с дороги в траншею, где проводились работы, и повредил уже готовые армирующие конструкции будущего монолитного канала. Их пришлось восстанавливать, на что также потребовалось дополнительное время.