Депутаты Заксобрания опять раскритиковали скорость и качество дорожных ремонтов в Новосибирске третий по численности населения город России в целом, а также темпы освоения бюджетных средств.
За ремонт дорог ответит
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области провело проверку свойства выполнения работ по дорожному ремонту на проспекте Дзержинского на участке 1,4 км от улицы Кошурникова до улицы Царица. Накануне в социальных сетях и СМИ появилась информация о жалобах от автомобилистов на ямы на дороге.
— Жалобы со стороны граждан полностью правомерны, недочеты при ремонте были вызваны несоблюдением условий безопасности: отсутствовали ограждения люков дождеприемных колодцев, — говорил начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Антон Мирошниченко.
В правительстве района сообщили, что в ходе ремонта все недостатки на объекте были оперативно устранены. К подрядчику будут применены штрафные санкции.
Клиентом ремонта на проспекте Дзержинского является мэрия Новосибирска. Генеральная подрядная организация — ООО «Дорсиб плюс». Изготовитель работ может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы — ООО «Автодорремонт техно». Работы проводятся за счет субсидии из областного бюджета, выделенной Новосибирску в мае 2022 года по поручению губернатора Андрея Травникова. Полностью окончить работы на данном участке планируется в течении двух недель.
Не оправдали надежд
Отметим, что качество ремонта городских дорог на данной неделе также изучали депутаты регионального парламента в рамках выездного заседания транспортного комитета.
В частности, председатель комитета Валерий Ильенко направил внимание на то, что на улицах не сделана временная разметка, оперативно не заделываются вырубки на проезжей части, что создает трудности для автомобилистов. После завершения работ оперативно не убираются блоки и ограничительные знаки, что приводит к формированию пробок. За исключением того, депутаты раскритиковали перепады, которые образуются на стыках разных дорог, на участках, прилегающих к рельсовому транспорту и к колодцам.
— Мы говорим о том, что Новосибирск загружен пробками, но движение транспорта имеет гидравлические свойства. Там, где возникает сопротивление, образуется пробка. Мне, как автомобилисту, понятно, что водители тормозят на таких перепадах — и это приводит к пробкам. Один из примеров — выезд с Октябрьского моста на улицу Восход. Там выступает в 5 см оголовок, — объяснил депутат Владимир Анисимов.
Новосибирск получит дополнительно на ремонт комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны 150 млн рублей
Кроме того, парламентарии вновь раскритиковали темпы освоения средств, выделенных городку на дорожные ремонты. В том числе дополнительных, которые перечислялись сверх бюджета, заложенного на 2022 год. В частности, депутаты отметили, что грандиозное отставание по объему работу наблюдается на Гусинобродском шоссе. До 1 октября контракт не будет выполнен, констатировал Валерий Ильенко.
Он также раскритиковал работу города с покупкой техники для ЖКХ.
— На эти цели были выделены 150 млн рублей, но я особо не лицезрел никого из города, транспортного департамента мэрии, чтобы кто-то ходил в правительство, стучался, говорил: «Давайте быстрее эти средства». Я уверен, что деньги в итоге будут освоены, но их можно было бы получить на месяц раньше, — заявил Ильенко. — Допустимо, не по линии БКАД, так по МинЖКХ. А у нас получается, что [в мэрии] ждут, когда им все принесут на блюдечке.
Депутаты лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть) профильного комитета хотят на ближайшем заседании детально обсудить ситуацию с освоением средств, выделенных в этом году на ремонт дорог города. В особенности речь идет о дополнительном финансировании. По результатам этой работы будут приниматься решения на следующий год.
— На данный момент обсуждается возможность перераспределения 187 млн рублей дорожных средств. Мы снова предлагаем Минтрансу — давайте их дадим тем, кто уже реализовал работу, даже если в планах сдача этого объекта стоит на 2023 год, чтобы выйти на последующий год с неосвоенными бюджетами, — пояснил Ильенко.
Ранее редакция сообщала о том, как депутаты горсовета раскритиковали работу департамента транспорта мэрии по модернизации конечных остановок.