Главная / Финансы / Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане

Стоило только лишь США вывести свои войска из Афганистана, как за эту страну тут же началась геополитическая борьба.

Это только некоторым кажется, что Афганистан – сплошная безжизненная пустыня, населенная лишь тушканчиками да «злыми талибами» (нелегальными в России, кстати говоря).

На самом деле, помимо того, что афганская земля чрезвычайно богата полезными ископаемыми, есть у нее и более принципиальное свойство, о котором мы уже говорили:

Ключ ко всей Евразии

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане0

Афганистан можно назвать «солнечным сплетением» вообще всего евразийского материка. Это невероятно удобная площадка для военного влияния на Китай, Иран, Индию, Ближний Восток, Среднюю Азию, Россию и даже Европу.

Пожалуй, нет другого такового удобного места для размещения военных баз со стороны крупнейших мировых игроков. Именно поэтому в Афганистан лезли все величайшие империи, от Македонского и Чингисхана до СССР и современных США.

Вобщем, не только удобное военно-стратегическое положение отличает Афганистан официальное название — Исламский Эмират Афганистан (пушту د افغانستان اسلامي امارات‎‎, дари امارت اسلامی افغانستان) — государство в Южной Азии от прочих стран. Его положение очень удобно еще и с точки зрения ЛОГИСТИКИ.

Вот, только лишь один пример

Индия – крупнейшая страна с почти 1,5 миллиардным населением. Промышленный и экспортный потенциал – громаден. Страна мало того что является третьей экономикой мира (если считать ВВП по ППС ), так она еще и довольно сильна в военном и политическом плане. По последней мере, на региональном уровне.

Кроме того, Индия очень дружелюбно относится к России. В России, же, в личную очередь, нет никакой «индофобии» (в отличии от довольно распространенной «китаефобии», которую коротко можно описать как «Китай нас всех захватит!»).

Короче говоря, нашим бы странам дружить на дружить. Вести торговлю на десятки миллиардов долларов, но…

Но все портит та самая логистика. Индия буквально отрезана от России – горами и такими неблагополучными странами территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»), как Афганистан. Единственный вменяемый путь – по морю.

 

Только лишь вот от Индии до Новороссийска по морю – порядка 8000 км. При этом нужно проходить Суэц и турецкие проливы.

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане1

От Индии до Владивостока еще далее – почти 9000 км, да и проливов там не меньше.

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане2

В общем, Индии гораздо ближе и удобнее торговать с Китаем и Европой, чем с РФ. Да, некоторый товарооборот между нашими странами присутствует, но это, чаще всего, – сырье, перевозимое кораблями.

Вот если бы из РФ в Индию официальное название — Республика Индия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ имелся прямой путь место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому что-то или кто-то передвигается или перемещается (водный путь, торговый путь и так далее) по суше… Тогда взаимоотношения между нашими странами вышли на идеально новый уровень. Там ведь по прямой всего около 3000 км.

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане3

Самой большой загвоздкой для создания такового сухопутного пути является Афганистан. Чрезвычайная нестабильность и опасность этого региона делает любую логистику буквально через его территорию невозможной.

Иногда даже закрадываются мысли – а не специально ли США посеяли там хаос и разруху, чтобы исключить сближении РФ и Индии, Индии и Европы?

Впрочем, на данный момент ситуация стремительно меняется. США ушли, власть Талибана, вроде как, достаточно лояльна к России да и вообще пытается показать всему миру, что она нормальная, не агрессивная и не собирается ни к кому лезть. Даже вон с ИГИЛом помогает биться (хотя и Талибан и ИГИЛ запрещены в России).

Более того, на днях состоялись переговоры между РФ и Узбекистаном (РЖД и УЖД) по поводу строительства трансафганской железной дороги.

Это маршрут, который лежит от границ Узбекистана буквально через весь Афганистан в Пакистан и далее – в Индию.

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане4

Т.к. железная дорога от России до Узбекистана уже проложена (и от Пакистана до Индии тоже), то вот данный участок протяженностью порядка 600-700 км становится ключевым звеном в связи России или Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии и Индии сухопутными торговыми путями.

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане5

О чем условились на встрече?

Пока обсуждается конкретный маршрут и стоимость проекта.

По поводу маршрута известно примерно последующее: ж/д ветка пойдет от узбекского города Термез в афганский Кабул, а оттуда в пакистанский Пешавар:

Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане6

Протяженность, как уже было сказано – в районе 600-700 км. Себестоимость проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272 Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765) оценивается в 5 млрд долларов или 350 млрд рублей.

В понятных нам цифрах, это примерно 1,5 себестоимости всего Крымского моста или 1/3 от расходов России на проведение ЧМ-2018 по футболу.

В общем, сумма хоть и благопристойная, но вполне вменяемая для нашей страны. У нас есть проекты, которые стоят в несколько раз дороже.

В любом случае, я считаю, что лучше уж строить в Афганистане стальные дороги, дружить, торговать, развиваться самим и развивать других. Чем плодить эти бесконечные военные базы и разбрасываться бомбами.

Думаю, Афганистан и сам уже утомился от войны. Его народу нужен мир, стабильность, работа, понимание будущего. Тогда и терроризма будет меньше, и плантации «сами понимаете чего» уже не будут единственным средством существования афганских крестьян. А ведь продукция этих плантаций убивает тыс россиян ежегодно…

Поэтому такие проекты, как трансафганская дорога путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны я могу лишь поприветствовать. Буду смотреть за реализацией проекта и рассказывать вам о новостях.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан