Рынок реализации одежды изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде.
Сегодня
Фото из открытых источников
Здрасти, уважаемые читатели. Наверное, многие из Вас заметили, что сейчас население страны заметно стало беднее.
На это есть очень много причин:
- Некоторые субъективные.
- Другие объективные.
Но сейчас наше население стало экономить практически на всём.
И еще одна новость это подтвердила.
Фото из открытых источников
Но сразу скажу- изначально новость проходила под другим ракурсом.
Закрытие магазинов крупнейших интернациональных продавцов, таких как H&M, Zara, Levi’s, Mango и др., привело к падению многозначный термин: Свободное падение — движение объекта, возникшее в результате воздействия на него гравитации продаж одежды в России почти на 25%.
При этом стоит отметить, что покупатели человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами (или иным способом; см. бартер) и являющееся приобретателем товара или услуги постепенно переключаются на российские марки. Но участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высочайшей степени неопределенности.
Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России или Российская Федерация (РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии в период с 21 февраля по 10 апреля свалились на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Специалисты связывают динамику с закрытием магазинов устар ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в РФ после начала военной операции на Украине.
Как отмечают аналитики Platforma, расходы россиян в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта подросли сразу на 14–20%, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы. Альтернативу покупатели начали находить только к началу апреля.
Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в рос магазинах существенно усилилась. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным ЦБ, на 22 апреля годичная инфляция достигла 17,6%.
Фото из открытых источников
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс гласит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка рос модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб. Потому логично, что закрытие этих магазинов привело к такому падению продаж, отмечает она. За исключением того, добавляет эксперт, с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.
В Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic и Sela), Familia, Lady&Gentleman CITY непредоставиликомментарий. В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») заявили, что в феврале—марте следили повышенный спрос из-за распродажи товарных запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля. Всплеск в группе считают краткосрочным и ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору продуктов и больше обращать внимание на цену, что приведет к снижению числа спонтанных покупок и сделает актуальной концепцию slow fashion (неспешной моды), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, говорит представитель OR Group.
Анна Лебсак-Клейманс добавляет, что из-за высочайшего уровня неопределенности активность покупателей уже снизилась — одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей обитателей страны. Потребители заняли выжидательную позицию, продолжает она, так как не понимают, насколько им придется отказываться от своих привычек и возлюбленных брендов.
По данным NielsenIQ, покупка новой одежды — самый популярный способ экономии у россиян, который выбирают 70% опрошенных.
А вот данный уже интереснее.
Получается у нас сейчас двойная картина:
- Люди не покупают одежду — так как покупать особо нечего.
- И люди не приобретают одежду — так как на это практически нет средств.
Какая из этих причин главная решать каждому из Вас.