Главная / Экономика / Грузоперевозчики заговорили о коллапсе: власти не могут решить логистические проблемы

Грузоперевозчики заговорили о коллапсе: власти не могут решить логистические проблемы

«Скоропортящиеся продукты пропадут раньше, чем доедут до покупателя»

Правительственные чиновники, на закрытом заседании в Минтрансе, прошедшем накануне, по данным «МК», не смогли придти к консенсусу по выработке ответных мер в отношении европейских логистических преград. Ситуация с движением грузов между ЕС, РФ и Белоруссией напоминает мудреный ребус. Сначала Евросоюз вводит запрет на работу российских и белорусских фур, за исключением перевозки товаров. В ответ Белоруссия принимает импульсивное и, возможно, поспешное решение, ограничив перемещение изменение положения физического тела в пространстве с течением времени относительно выбранной системы отсчёта по своей территории грузовиков с европейскими номерами. Меж тем логистика усложняется и дорожает, пробки на границах растут. Следствием этого для российских потребителей может стать либо недостаток, либо очередное повышение в цене целого ряда ввозимы

Грузоперевозчики заговорили о коллапсе: власти не могут решить логистические проблемы0

По информации «МК», 22 апреля состоялось правительственное совещание, посвященное логистическим дилеммам. Участники: Минтранс, Минпромторг, ФТС и Минсельхоз. Повестка: как ответить на санкции наших западноевропейских «партнеров», запретивших перевозки грузов из РФ. Решение на совещании так и не было найдено. Для перевозчиков Перевозчик — человек или предприятие, выполняющее функцию по транспортировке грузов или пассажиров принципиальный вопрос — будет ли наш ответ полностью зеркальным или будут изготовлены какие-то исключения для определенных товаров и грузов. 

Напомним: ранее международные автомобильные грузоперевозчики России направили воззвание премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву. В письме транспортники отметили, что «более 50 тыс. единиц транспорта (а водителей больше, чем машин!), с 00:00 часов 09.04.2022 г. оказались безработными по причине введения 5-ого пакета санкций от ЕС, который предусматривает полный запрет на перемещение российских транспортных средств по территории ЕС».

Перевозчики выделили, что немедленная переориентация автотранспортного грузопотока на иные страны или внутренний рынок не представляется возможной, и предложили собственные меры поддержки отрасли. Среди них — приостановка или отсрочка лизинговых платежей на период не менее 6 месяцев; принятие зеркальных мер для зарубежных автоперевозчиков по запрету перемещения товаров по территории РФ; организация на территориях международных пунктов пропуска работы по принципу «сухого порта». Таковой вариант предусматривает перегрузку товара, либо перецепку транспортных средств от иностранных перевозчиков для дальнейшей доставки грузов рос перевозчиками, имеющими допуск к международным рейсам, до конечного пункта на территории часть поверхности суши с определёнными границами РФ. А при невозможности организации такой работы, разрешить зарубежному перевозчику перемещать грузы англиц. ‘карго’ (англ до ближайшего таможенного поста на территории нашей страны, где произвести те же операции.

22 апреля решение гос чиновниками снова не было принято, рассказывает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Они по- прежнему дискуссируют возможные ответные меры. Причем мнения разных ведомств очень сильно разделились. Варианты рассматриваются последующие: ничего не делать; ограничить перемещение полностью; разрешить въезд машин с европейской регистрацией на территорию РФ на глубину до 25 км или до первого таможенно-логистического терминала, далее — перегруз или перецеп на российского международного перевозчика. Впрочем, по словам эксперта, возник еще один неожиданный альтернат действий. «Рассматривается возможность выхода из ЕСТР (Единое соглашение о работе водителей автотранспортных средств, которые выполняют грузовые и пассажирские перевозки на территории стран Европы). Такое предложение, думаю, может вызвать гнев со стороны грузовладельцев и сделает движение фур только лишь хуже. Образно говоря, отморозим свои собственные уши назло бабушке. Логика совершенно непонятна», — комментирует Тарас Коваль. 

Последующие совещания в Минтрансе назначены на 26 апреля и если и оно не приведет к конкретным результатам — 29 апреля. «Есть чувство, что в переговорах участвуют лица, которые ставят свои личные интересы, интересы бизнеса выше интересов перевозчиков и в целом движения продуктов Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на рынке для удовлетворения потребностей покупателей)», — заключает наш собеседник.

Между тем, по словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, производители товаров питания испытывают большие сложности с транспортировкой сырья, ингредиентов и необходимого оборудования: нарушена логистика поставок, рос автомобили не пускают в ЕС, а некоторые поставщики и перевозчики вовсе отказались доставлять товары в Россию. Колоссально вырастает стоимость перевозки процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабаритных объектов (по отношению к регулярным рейсам применяется термин перевозка — одна из важнейших отраслей экономики): по фурам из Европы тарифы уже выросли в 2-4 раза к прошлому году.

«Ситуация усугубится, если введут необходимость «перегруза» продуктов. Ждать машинам с продовольствием придется неделями (и это после очереди на самой границе). Приоритетна смена тягача, но появляются вопросы с сопроводительными документами и согласием на замену машины, — отмечает он. — Логистические ограничения оказывают влияние на ритмичность поставок, но и ещё больше увеличивают стоимость перевозки за счёт простоев. А скоропортящиеся грузы просто нереально ввозить при таких условиях: они пропадут раньше, чем доедут до покупателя».

По словам эксперта, критически важно, чтобы не было никаких перегрузов или смены машин на границах по всему маршруту следования транспорта.

В личную очередь руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев убежден, что из-за логистических проблем будет расти себестоимость товаров любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. «В сфере логистики происходит целый комплекс событий, следствие которых — возможный дефицит продуктов в нашей стране и дальнейший рост инфляции», — отмечает он.

 

Автор: ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВА

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан