Главная / Происшествия / За последние три месяца в магазинах увеличилось число краж

За последние три месяца в магазинах увеличилось число краж

За последние три месяца в магазинах увеличилось число краж

Специалисты NTechLab зафиксировали в феврале-апреле возросшее число краж в магазинах

В феврале-апреле в магазинах увеличилось число краж: почаще всего злоумышленников привлекали кондитерские изделия и колбаса. Зачастую товары уносят без оплаты вместе с плетенкой. Трендом стали и хищения на кассах самообслуживания

За три месяца 2022 года в одном магазине устар в среднем фиксировалось около 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее, следует из данных сотрудничающего с ретейлерами разработчика системы определения лиц NTechLab. По просьбе РБК компания может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) проанализировала сведения из системы, разработанной совместно с компанией BIT, о таких инцидентах в рознице с февраля по апрель 2022 года, сопоставив их со статистикой за аналогичный период 2021 года. Анализировалась информация не только лишь в продовольственной рознице, но в магазинах, продающих одежду, детские товары, продукцию для дома, сада и ремонта. 

В продуктовых магазинах продукты зачастую похищают сразу с корзинкой, отмечает NTechLab. Количество таких преступлений увеличилось на 27% по сопоставлению с аналогичным периодом 2021 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

Воровство в магазинах стало налоговым риском для ретейлеров

В топ-5 категорий, которые в феврале-апреле этого года почаще всего привлекали злоумышленников, вошли кондитерские изделия (19% всех краж тайное хищение чужого имущества — признается преступлением практически во всех юрисдикциях), колбасы (16%), спирт (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%). 

Средняя сумма украденных товаров составила 1,5 тыс. руб., что на 25% больше, чем годом ранее. 

Трендом стало похищение товаров на кассах самообслуживания. Количество участников подобных махинаций за анализируемый период выросло на 34%, констатирует NTechLab. 

«На данный момент «выносят» все, воруют чаще и больше», — согласен топ-менеджер одного из крупнейших продовольственных ретейлеров. В организации, по словам собеседника РБК, для борьбы с кражами усиливают охрану, настраивают системы видеонаблюдения и ставят замки на дорогие продукты, как в «традиционных» категориях (дорогостоящий алкоголь или икра), так и на избранную косметику и предметы бытовой химии. 

Росстат именовал самые подорожавшие и самые подешевевшие товары любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи за апрель

«Как только экономика начинает немного сдавать, учащаются случаи воровства», — подтверждает управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. В его спец сети чаще всего пытаются похитить продукцию дорогих западных брендов: «видимо, раз уж рисковать, то рисковать по полной». Специфичность «Спортмастера» не дает возможности закрывать товары витринами, как иногда поступают в продовольственной рознице, поэтому особое внимание, по словам Агибалова, компания уделяет «предпродажной подготовке». 

О росте потерь и списаний рассказал также совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев. По его словам, кражи участились в марте 2022 года и, если в прошлые годы его спец сети сокращали количество контролеров, теперь, наоборот, увеличивают. «Не всегда возможно выяснить, увеличиваются ли потери из-за тех персонала или из-за покупателей, но совершенно точно с дальнейшим ухудшением экономики ситуация будет все сложнее, — рассуждает Пономарев. — За последние 20 лет в торговле в этом смысле ничего не поменялось, клептоманов не так уж и много, воруют бедные люди и молодежь из-за отсутствия денег или хулиганских соображений». 

В группе «М.Видео-Эльдорадо» не фиксируют существенных видоизменений в поведенческих трендах потребителей. Без изменений соответствующая статистика у re: Store, «Связного» и «Вкусвилла». 

В компаниях X5 Retail Group (спец сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит», «Красное и Белое», Leroy Merlin комменты не предоставили. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан