Минтранс дискуссирует национализацию самолетов иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров. Таковой вопрос обсуждался на совещании Минтранса с крупнейшими авиакомпаниями, которое прошло 28 февраля, сообщает РБК со ссылкой на источники.
«Вопрос в стадии оценки», — произнес изданию представитель Росавиации.
26 февраля Евросоюз ввел санкции против России в ответ на специальную военную операцию на Украине. В частности, санкции предугадывают запрет на продажу самолетов воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу, комплектующих и оборудования российским авиакомпаниям или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие) — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы.
По данным издания, власти пока не лицезреют, как решить вопрос, связанный с тем, что лизингодатели Airbus и Boieng могут отозвать авиалайнеры, потому что тогда их придется вернуть.
Так, 28 февраля один из крупнейших лизингодателей в мире в сфере гражданской авиации Aerсap объявил о прекращении партнерства с Россией и отзыве самолетов из страны. По состоянию на 31 декабря 2021 г. примерно 5% парка самолетов Aerсap по остаточной себестоимости находилось в аренде у российских авиакомпаний. Клиентами Aercap являются крупнейшие авиакомпании России — «Аэрофлот», «Российская Федерация», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии» и др.
Как сообщал «Коммерсантъ», у международных компаний находится 55% вообще всего российского авиационного флота. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У зарубежных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд.