Завышенным спросом пользовались товары сельхозпредприятий.
В этом году в Самарской области, несмотря на пандемию, спец уровень экспорта продукции оказался на высоком уровне. Закрытые границы не помешали региону приблизиться к показателям нацпроектов, а по неким видам товаров даже перевыполнить план.
Как сообщили в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области,
спецпредставители малого и среднего бизнеса губернии в течение этого года экспортировали свою продукцию на 34 млн баксов США.
Специалисты зафиксировали некоторое снижение экспорта в промышленной сфере, химической отрасли, но при этом возрос спрос на спецпродукцию АПК, особенно на масложировые товары. Сельхозтоваропроизводители перевыполнили экспортный план почти в два раза.
Глава ведомства Дмитрий Богданов отметил, что Самарская область смогла достигнуть таких результатов благодаря взаимодействию представителей бизнеса и Центра поддержки экспорта региона. Он уточнил, что в центре абсолютно каждый потенциальный или действующий клиент может получить помощь при освоении внешних рынков совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами, в том числе в поиске зарубежных партнеров, подготовке необходимой документации, сопровождении на этапах экспортного цикла. Услуги предоставляют бесплатно или на критериях софинансирования.
По словам Дмитрия Богданова, клиентами Центра поддержки экспорта понятие в международной торговле, означающее продажу товаров или услуг в другие страны стали более 360 бизнесменов, которые получили почти 800 услуг. Итогом совместной работы представителей бизнеса и профессионалов центра середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п стали 74 заключенных экспортных контракта.
Директор организации Ольга Золотарева добавила, что бизнесменов привлекали на отраслевые и тематические маркетплейсы, помогали с выбором подходящей электронной торговой площадки.
— В связи с отменой интернациональных выставок и бизнес-миссий, мы организовывали онлайн бизнес-миссии наших предпринимателей, в том числе, со странами ЕАЭС, — поведала она.
Например, небольшому самарскому предприятию по производству антисептика специалисты центра помогают выйти на китайский рынок. Вместе с экспертами предприниматели провели маркетинговое исследование, регистрируют торговую марку. Следующим этапом
станет сертификация.
— С подмогой нам значительно проще налаживать поставки продукции за рубеж. Планируем выходить на европейский рынок, — отметил бизнесмен Александр Кондаков.
фото: pixabay.com