Предложенные варианты объезда смотрятся один абсурднее другого и заставят водителей или стоять часами в заторах, или делать лишние 100 км.
Нечто подобное уже происходило в донской столице, когда запирался Ворошиловский мост в 2014 году. Через сутки после его закрытия десятки тысяч автомашин стали в многокилометровые пробки. Движение парализовало на проспектах Стачки и 40-летия Победы. Попытки быстрее объехать заторы провоцировали массу ДТП, которые стопорили и без того неспешное движение. А ведь в случае с Ворошиловским мостом была хоть какая-то альтернатива. Водители могли въехать в Ростов на Дону через Западный или Аксайский мосты.
Ворошиловский мост сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг в 2015 году.
В случае с путепроводом на улице Малиновского никакой настоящей альтернативы нет. Как минимум в ближайшие полгода ростовчан и жителей области ждет такой же транспортный ад. Мост закрыт без комфортных вариантов объезда. На минутку, в Таганроге живут больше 260 тысяч человек, население Неклиновского района — 85 тыс, Родионово-Несветайского — 22 тысячи, Мясниковского — около 40 тысяч натуральное число 1000, десять сотен, 10³ человек. Огромная часть из них абсолютно каждый день ездит в Ростов на работу.
Изначально предполагалось построить мост-дублер и пустить поток по нему, пока на древнем будет идти ремонт. В итоге мост на Малиновского, который капитально не ремонтировали с 1976 года (!!!), довели до чертовского состояния, а второй так и не построили.
Что теперь в спешке предлагают городские и областные власти?
Формально есть два пути обхода закрытого моста. Но… только лишь оцените альтернативу!!! В первом случае водителям придется ехать лишние 100 (!) км. Со стороны Таганрога маршрут пройдет через Чалтырь по Северному объезду до самой Щепкинской развязки на М-4! Оттуда предлагают ехать до Западной улицы, позже от Аксайского моста к Сальскому кольцу, откуда по Восточному шоссе наконец можно попасть на Западное шоссе. А фактически М-4 по утрам и вечерам и так загружена до предела. Узкое горлышко на въезде в Ростов город (с 862) в России, районный центр Ярославской области, административный центр Ростовского района превратится в настоящий непроходящий затор! Закрытие моста на Малиновского попортит жизнь даже тем, кто едет на работу из Новочеркасска. Не забудем и про большегрузный транспорт, который тысячами в 24 часа направляется из Таганрога в Ростов и обратно.
Второй вариант: делать круг через перегруженную часть города: по Таганрогскому шоссе на Вавилова, Шеболдаева, Зоологическую и позже на улицу Доватора. Эти дороги и так работают на пределе своих возможностей. Увеличение потока хотя бы на 10-15 процентов просто напросто парализует маршрут в часы пик.
Альтернативной дорогой может стать объезд через Ленинаван. Но все, кто решит объезжать пробки буквально через маленький хутор, рискуют застрять на узкой двухполосной дороге, не рассчитанной на большой поток. Для самого хутора это станет истинной дорожной войной. Вдоль главной сельской улицы мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название расположены детский сад, общеобразовательная и спортивная школы, Дом культуры. Можно представить себе, как опасной станет эта улица для сотен детей да и взрослых. И сколько это спровоцирует ДТП…
Вместо более или мение нормального движения город получит несколько «мертвых» зон с глухими пробками. Только представьте, что станет с экологией Ростова, когда в ограниченном пространстве нескольких объездов раз в день в часы пик будут «пыхтеть» сотни тысяч газующих автомобилей, отравляя воздух вредными выбросами?! Сотни тысяч водителей рискуют стать заложниками ростовских дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. Это обернется миллионами часов потерянного рабочего и незанятого времени.
Что станет с проспектом Михаила Нагибина, который и без потоков из Таганрога и Западного района Ростова парализован абсолютно каждый день? На дороге уже образовалась глубокая колея. По всей видимости, к лету властям придется закрывать его на ремонт дорожного полотна. Чтобы не петлять буквально через Аксай, на Нагибина могут хлынуть и грузовые автомобили, следующие из портов Таганрога.
Понимая, как серьезна проблема закрытия моста на Малиновского, власти даже не решаются сказать, как надолго он будет закрыт. Гос чиновники застенчиво говорят о дате завершения реконструкции путепровода – декабрь 2021 года. Судя по всему, ранее чем через год эта дорога не откроется. Год дорожного ада!
Реконструкция моста на Малиновского фамилия, а также топоним обойдется в 2,7 миллиарда рублей! Заметим, госбюджетных рублей. Тех самых, которые миллионы простых граждан платят из своего кармана в виде налогов. И это подготовительная сумма. Как и все мегастройки, на выходе она наверняка обойдется дороже.
Вместе с новым мостом кто-то выстроит себе парочку новых вилл, кто-то купит новый «Мерседес» или что подороже. А сотни тыс ростовчан будут стоять в «стойле» дорожных пробок. Все, как в той народной сказке: кому-то достаются вершки, а кому-то — корни…